Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

Амурская железная дорога 1910-х годов была первой, но не единственной великой стройкой свободы, и была вполне историческим центром, который я показал в прошлой части. Сто лет спустя недалеко от города в Амурской области был построен крупнейший завод постсоветской России и, собственно, космодром, причем последний также был второй попыткой. Однако «рядом» — понятие растяжимое, на Дальнем Востоке оно означает «10 километров». Здесь даже детская железная дорога длиннее других «взрослых» узкоколеек, которые я показываю сегодня вместе с соседним регионом Михайло Четковки.

В последней части экскурсии мы прошли по улице Ленина с севера на юг. Пойдемте. Направляйтесь с юга на север. Надо сказать, что Транссибирская магистраль имеет только глобальный запад и восток, в основном Амурскую область, но почти строго проходит через Меридио. Границей свободы является Зея. Действительно, по расходу воды (1910м³/с) огромная река замыкает первую пятерку Европы, а сама река в Благовещенске до избытка устья. Амурская область, в соответствии со своим названием и границами, на самом деле весьма увлечена странными реликвиями имперской эпохи. Все три исторических города Амура — Благовещенск, Свободный (с 1912 года), и маленькая купеческая Зея (с 1906 года), давшая новую жизнь гидроэлектростанции в 1976-80 годах. На Зейском берегу основные сражения гражданской войны в этом уголке перекинулись от повстанцев, еще до Благовещенска, на «Красный остров» Свободный. На его дальних окраинах стоит памятник кораблю ‘Sage’, который погиб в сентябре 1918 года в бою против японского бронепоезда.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

2. обелиск стоит на пляже Зеан, в нескольких километрах к востоку от центра города. Как я понимаю, спокойный «мудрец» погружается туда. Транссибирский комплекс пересекает Зею гораздо выше этого места, с двумя мостами в 1,5 км друг от друга.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

3. внешне они выглядят совершенно одинаково. На фотографии их различает только дата съемки — при нижнем потоке поезд стоит на запад, а при верхнем (кадр выше) — на восток. Верхний мост был построен в 1911-15 годах, а Нижний достроили заключенные Свободненского бамлагана в 1936 году как часть второй дороги Транссибирской магистрали. Теперь, реконструкция 2010-х годов, фактически, сделала то же самое для 2-километрового моста — от конструкции до опоры.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

3a.

На линии этих двух станций фактически свободна на севере и на юге линия Михайло — Сехноковская. Сегодня мы выходим из машины, но в реальной жизни мы можем сделать это, только нарушив закон и нарушив жизненные риски. Здесь нет пригородных поездов. Поезда дальнего следования не останавливаются на этой станции. Я пришел сюда пешком из центра.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

4. за этой станцией территория частного сектора спускается в Зейский орех. Я туда не доехал, и, кажется, ничего интересного там не увидишь, но на самом деле пригороды этой провинции старше города. Если Алексеевск (до 1917 года называвшийся Вольноопределяющимся), повторенный в 1912 году строго единолично генерал-губернатором Николаем Гондатти, был основан малороссами в Черниговской области в 1901 году. Михаил Чесноков был инженером-путейцем и архитектором, который спокойно строил Амурскую железную дорогу, но в 1917 году он неожиданно стал бойцом, убитым советскими войсками и «белыми». Тем не менее, он не был выдающимся экспортером «профессиональных революционеров», но был тем, кто сделал многое для формирования города. Даже большинство современных зданий в Амальце, показанных в последней части проекта современного строительства, были построены по его проекту. Станция его имени была установлена здесь в 1922 году:

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

5a.

По-видимому, причиной его появления послужила не первая битва между Северным ядром и Южным ядром в 1921 году, то есть красных партизан о Хамука с их корейскими коллегами на «материке», которым был Свободный. Они нашли убежище среди большевиков. Одни считали, что корейцы, а значит и Японская ССР, находятся в эпицентре мировых пожаров, которые нужно разжечь, и так или иначе, другие настаивали на немедленной антисапоновской кампании. Подробности амурского инцидента, в котором погибли сотни людей, а город сгорел дотла, были рассказаны в последней части статьи. А также при восстановлении наконечников, которые казались более полезными для этих целей, чем сам Алексеевск. В 1933 году, по мере строительства второго пути Транссибирской магистрали, Михайло-Сесноковская стала бесплатной главной станцией, где для всех пассажирских поездов была создана длительная стоянка. После очередной реконструкции автострады в 1950-х годах эта роль снова вернулась к бесплатной станции. Теперь он был нацелен не только на Михайло-Консоновку, но и на здание администрации (1983) со стороны, противоположной ей.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

5. на нем, с другой стороны, район, прилегающий к Транссибирской магистрали, является одним из чеснокоподобных людей. К вокзалу примыкает странная уютная Железнодорожная площадь, которая почти вся застроена, но больше всего запомнилась мне по этой вывеске на воротах.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

5a.

Не знаю, не знаю, в старой Слажевке вокруг дороги было мало русских хат (у черниговских переселенцев, возможно, были деревянные), но несколько деревянных домов сохранилось от дороги orality:

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

6.Более того, учитывая его историю, это не дореволюционный, а «поздний модерн» раннего советского периода.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

7.Рядом с центром есть несколько Сталиных.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

8.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

Дорога спускается почти к серпантину скалы, хотя от центра чеснока 9. ее отделяет малозаметная, похожая на безымянный ручей влажная пойма. Там, на втором этаже — дореволюционный проект Алексеевского храма и монумент Победы, где мы закончили прошлое. Со стороны чесночного центра им встречается заброшенный, но, по-видимому, старый деревянный дом.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

10. и социалистическое искусство на заборе:

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

10a.

Улица Комарова, где пересекается главная улица Ленина, иногда пересекается с очень неожиданными узлами. Не автомобиль, не трактор, не обычный поезд, а TU10 «Hummingbird» — новейший локомотив узкой колеи:

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

11. проходил по виадукам с полкилометра вдоль рельсов, поэтому встречается как всего два колонных депо в России.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

12. спрятать более привычную «кукушку» (ТУ2 в 1950-х гг.), которая является не только самой длинной из российских маршруток, но и самой длинной из единственной Транссибирской магистрали, маленькой овечьей железной дороги. Часть работающей спецтехники проводит ночь в обширной половине депо.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

13. детские железные дороги (когда бы я ни писал этот отрывок) — это никогда не парковые аттракционы с паровозами. Да, они построены для детей — дети здесь не всегда являются единственными пассажирами. Женщины — наглядные пособия в школах юных железнодорожников, построенных в Советском Союзе с 1930-х годов. По сути, это почти полноценные железные дороги со станциями, станциями, станциями (иногда очень красивыми, такими как Нижний Новгород, Минск, Днепр (Опетровск) Е или Луцк). Депо. Только маленькие — и по ширине (стандарт узкоколейки 750 мм, а Красноярск и того меньше), и по длине редко превышают несколько километров. Некоторые маршрутки представляют собой кольца городских парков, другие — очень полные транспорты к дачам и зонам отдыха (Оренбург), Малая Октябрьская DJ соединяет Петербург и Пушкин полностью. В некоторых частях (Ростов-на-Дону, Киев) сохранились действующие паровозы. Большинство малых нарядов строились в региональных железнодорожных центрах и носили соответствующие названия (Малая Москва, Малый Левив, Малый Дальний Восток и т.д.). Таллинн, Кишинев, Душанбе, Фрунзе (Бишкек). По крайней мере, как можно понять из последней части, карты дорог в регионе перекрывались не один раз, но такие ДД, как Малый Сахалин и Малый Амур, остались в строю, наряду с другими объектами инфраструктуры. Наконец, некоторые пиджаки размещены без вполне понятной логики — сразу на крупных станциях (Лиски), промышленных гигантах (Новомосковск) или даже в родных городах правящих кланов республики (Жижак). Последствия распада Советского Союза для детских железных дорог, как ни странно, коррелируют с религией, причем почти всех религий — большинство из них погибло в мусульманских и западных христианских странах, а в православии (и одном древнехристианском) почти все так и стоят на вооружении. А изначально небольшой Амурский диджей выделяется во многих точках — по всей длине пути, самый старый в штате Мэн (1939-40 гг.), самый большой в штате Мэн — 10,5 км, самый большой в штате Мэн — 11,6 км.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

14.Пересекая улицу Комарова, дорога от депо ведет к молодежной станции.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

15.Сначала она носила другое, более благозвучное название «Счастье Сталина». А если учесть, что ее центральным элементом была «Свобода», она звучала действительно зловеще.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

15a.

Культ личности здесь был очень охотно разоблачен, и станция была заменена вместе со своим названием.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

16a.

Нынешние российские железные дороги предпочитают одновременность и угрожают сделать следующее.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

16b.

Однако здание Хрущева было очищено от обшивки. На самом деле, вокзалом его можно назвать весьма условно — во-первых, там расположены учебные классы, а билеты продаются как в музее, касса на краю площади. Кроме навеса, там нет зала ожидания — ведь диджей работает только летом. Поезда ходят со 120 по 127, шесть дней в неделю (кроме понедельника), с четырьмя парами рейсов, проходящих по диджею. 25, 14:35 и 16:25 — оттуда. Билеты не так важны по дальневосточным меркам — стоимость автобуса между городами составляет 100 рублей для взрослых и 50 рублей для детей, несмотря на то, что километр пути обходится в среднем в 5 рублей.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

16. у горловины станции — небольшой музей с семафором и еще одной «кукушкой» под товарным вагоном. Последнее не случайно. Во время войны «Диска» была полноценным транспортом для перевозки урожая из совхозов станции Транссиб, где была проложена временная ветка. График был настолько напряженным, что молодые машинисты паровоза Гоша Зенин и Ваня Сейзе залезли в горящую печь (с поленьями воды, конечно) за провалившимся туда огромным колоссом. Конечно, памятников им нет — героизм, но все же серьезное нарушение ТБ, и мирное небо над нами — плохой пример для детей. Вместо памятников — путеводитель по иерархии — «лестница» из столбов, указателями которых сверху вниз являются первый начальник железной дороги РЖД Фадиев, нынешний начальник управления РЖД, нынешний начальник Забайкальской железной дороги и ее Свободненского региона, а внизу — сам но ближе всех к платформе — «молодые железнодорожники»:

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

17.

Помимо офисов и классов, на станции есть небольшой музей с редким оборудованием, историческими фотографиями, плакатами и артефактами, богатыми железнодорожной тематикой.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

18.

Когда я впервые ехал сюда с самыми-самыми окнами — ближайший поезд ожидался через полтора часа, где я обошел чеснок, дошел пешком до депо и даже вздремнул на скамейке. Ближе к отправлению на платформе начал собираться народ, и молодые железнодорожники высыпали из своих классов.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

19.

Водители здесь — молодые, но все же явно взрослые и очень общительные мужчины, а дети и подростки — это действительно все остальные. Плюс с особым энтузиазмом, который приходит с опытом: например, эти ребята внимательно следили, чтобы я не пересаживался с места на место, не ходил по вагону, не стоял и не высовывал камеру в окно.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

20.

У меня было много возможностей нарушить порядок — ведь дорога здесь растянулась на полчаса по впечатляющему для девушки пути. На самом деле это не ДЖД, а настоящая пригородная узкоколейка с пассажирским движением, как где-нибудь в Каррейнторфе или Боржаве. Поезд медленно идет между лесами и пологими холмами, пересекая ручьи и дороги.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

21.

Бесплатно — Город узкий и длинный, а DJ расположен перпендикулярно Транссибирской магистрали, так что вы окажетесь на улице, естественно, через несколько минут. На шоссе Объячево — желтый ЯР, по сути, перевозчик Дубовского:

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

22.

С левой стороны, в определенный момент, появляется зебридж.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

23.

Отсюда тянется вал, по большей части похожий на плотину.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

24.

Но мост распределяет внутри себя недостроенную дорожную насыпь. Тот же водитель рассказал мне кое-что интересное о китайской угрозе и стратегическом перемещении, но я предал его.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

25.

Почти две промежуточные станции (фактически платформы) находятся в пути. При необходимости к коттеджам можно подъехать.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

26a.

Дальний Восток села Собецкого был последним до 1950 года — отделение «колхоза» — подошло чуть ближе, чем:

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

26.

Еще год из последних оставался Подгорный в одноименном селе. Кстати, имея 2.500 постоянных жителей, Свободненская ДЮС официально является полноценным межпоселенческим транспортом.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

27.

В Подгорном далекий пейзаж заканчивается, и вдоль дороги, проложенной в 1951 году, тянется уютный чистый сосновый лес. В его недрах также находится конечная станция Пайорская, с которой можно отправиться в детские лагеря и вытянутую деревню с менестрелем по имени Соссюр.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

28.

Одно из старейших сел Зеи (основано в 1883 году), оно было центром старообрядцев на всем Дальнем Востоке с 1912 по 1921 год. Первоначально центром епархии должен был стать Иркутск, но после долгих поисков Иосиф из Русской православной старообрядческой церкви избрал своей резиденцией тихий Бардагон. Позже он переехал в Харбин, и ни само жилище, ни храм не сохранились в Бардагоне, лишь старожилы помнят о гигантской липе, которую посадил там Иосиф. Сегодня молодые железнодорожники берут туда юных моряков. С 1964 года на окраине Бардагона действует детский морской центр, где наглядными пособиями служат два списанных боевых корабля самого мощного в мире пресноводного флота из Хабаровска. Однако я не смог добраться туда и даже не достиг побережья Зеи. Последний поезд находится всего в 20 минутах езды.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

29.

Вернувшись в юность, я снова вышел во взрослый мир и сел на маршрутку до железнодорожного вокзала Свободного. Конечно, логичнее было бы считать, что вокзал — это последняя часть — 0,5 км от него до площади Разо, откуда я начал свою вчерашнюю прогулку. Однако эти 0,5 км заняты частным сектором и несколькими кустами, поэтому в отличие от Михайло-Чесноковской, станция Свободный кажется полностью изолированной от города. Его первое здание, построенное вскоре после Алексеевска как «столицы» Амурской железной дороги, было небольшим, деревянным и типовым.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

30a.

Как и многие станции в Амурской области, его вокзалы сгорели во время Гражданской войны. Их нужно было срочно восстановить, а поскольку они находились слишком далеко, чтобы перевозить материалы и оборудование, деревянный конструктивизм стал местной «фишкой».

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

30b.

В Свободном, конечно, был самый яркий пример этого.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

30c.

Последняя станция была сломана уже в 21 веке, хотя сегодня такой станции не видно. Свободный был одной из первых обновленных станций, и новый, довольно скучный вокзал встретил пассажиров в 1983 году. Более того, похоже, что он был построен на месте деревянной станции, а не за ней — платформа непропорционально широкая и занята небольшим двором:

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

31.

Что это за станция.

Белогорск или Карли?

А с платформы мат — селективный

Станция — Свободный. — Теперь вы знаете, как выглядит эта платформа.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

32.

Внутри сохранился солидный советский интерьер с неожиданными зодиакальными часами:

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

33.

Невидимая линия, проходящая прямо по центру главного зала, отделяет железнодорожный вокзал от автобусной станции — билетная касса также находится на отдельной стене. Расписание автобусов здесь очень стабильное по дальневосточным меркам: базовый микроавтобус Благовещенск — Симановск ходит в среднем каждый час. Я получил билет на один из них за минуту до отправления:

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

34.

С Транссибирской магистрали чуть западнее вокзала хорошо видна огромная база строительной техники, а с дорог в округе — целый лес кранов в северном районе высотных зданий. Пригород Свободного.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

35.

Будущие 20 000 жителей — их трудоспособные сверстники — приглашаются на работу на Амурский газохимический комплекс, который с 2015 года строится за лесом в 12 км к северу от города. Если нефтепереработка хорошо известна и пейзаж нефтеперерабатывающих заводов со змеевиками и огромными факелами незабываем, то газоперерабатывающие заводы, надо сказать, не так очевидны, если вы их видели. Небольшие газоперерабатывающие заводы часто работают на нефтеперерабатывающих заводах или нефтяных месторождениях (первый такой завод был запущен в Бориславе, Галиция, в 1911 году), но на самом деле они также занимаются переработкой нефти и всегда используют попутный газ. Обратное также имеет место. Газообразные углеводороды отправляются на «обычные» химические заводы в качестве компонентов сырья. Однако отдельные газоперерабатывающие комплексы встречаются редко и даже могут быть чисто советским ноу-хау. До недавнего времени эта отрасль в России была представлена двумя гигантами под Оренбургом (с 1974 года) и Астраханью (с 1985 года), чьи факельные леса в ночной степи оставляют неизгладимое впечатление. Трансформация экспорта углеводородов на Восток» совпала с падением цен на нефть и новыми попытками избавить страну от «ресурсного проклятия». В отличие от Европы, наши «элиты» не хотят везти своих детей в Китай, поэтому китайцам можно продавать не только сырье, но и более дорогие материалы. Поэтому СИБУР и Sinopec решили дополнить новый газопровод «Сила Сибири» крупнейшим в мире газоперерабатывающим комплексом, использующим газ с якутской Чаянды и иркутской Ковыкты.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

36.

Масштабы действительно впечатляют: площадью 800 га (3,5 х 2,5 км), на котором работают 3 000 человек, это крупнейший перерабатывающий завод, строящийся в России после распада Советского Союза. В идеале она будет производить 42 миллиарда (!). кубометров газа, 2,5 млн тонн этана, 1 млн тонн пропана, 500 000 тонн бутана и 60 млн кубометров самого ценного продукта — гелия — будут производиться здесь. В этом году завод не будет иметь аналогов в мире. Алканы подвергаются дальнейшей переработке. Рядом с газоперерабатывающим заводом также строится горно-химический комплекс, где будет производиться полиэтилен (до 2,3 млн тонн) и полипропилен. Конечно, постсоветский период научил нас не верить фразам, в которых сосуществуют слова «производство» и «становление», но, тем не менее, первая очередь газоперерабатывающего завода была запущена 9 июня 2021 года. За несколько дней до моей поездки АГЭС-АГКЦ должна выйти на проектную мощность к 2024 году. Однако, чтобы все это не показалось слишком патриотичным, добавлю, что из самого Свободного трудно сделать вывод о большой стройке. На кадре выше вы можете увидеть огромный поселок для вахтовиков. Они приезжают сюда не только из Средней Азии и Украины, но и со всей России. Убегает с работы. В «забытых районах Москвы» есть много прекрасных строительных проектов (несколько лет назад я показывал вам крупнейший в России судостроительный завод в Большом Камне), но местные жители не имеют от них ничего, кроме роста цен на продукты и недвижимость.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

37.

Название «Свободный» было понято как ненужное, но в 1990-х и 2000-х годах каждый проходящий мимо знал, что он свободен от закона.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

38.

Ситуация в местных деревнях печальная, но, как они написали мне в предыдущей статье, по сравнению с 2012 годом Свободный явно оживает. Учитывая строительство микрорайона на севере, вахта больше не будет функционировать с газоперерабатывающим заводом.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

39.

Окружная дорога, по которой мы ехали, идет параллельно Амурскому скоростному шоссе и Транссибирской магистрали на севере, соединяясь с ними у села Гульхари, в 40 км от города. Это станция «Ледяная», на которой сохранился дореволюционный напор воды.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

40.

И не новая, еще более маленькая станция:

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

41.

При строительстве ледяной «Русской железной дороги» она решила не выпендриваться и вместо неуклюжей будки построила «будку», которая не пытается отрицать свою скучность.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

42.

Подъезжая к Ледяной по Транссибирской магистрали, я чувствовал себя почти так же, как и на подъезде к Чулатаму по Ташкентской железной дороге — там через степь, здесь через тайгу, видны небоскребы самого космодрома.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

42a.

От Ледяной сюда отходит тихая однопутная ветка.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

43.

Микроавтобус проезжает 3,5 км и прибывает на площадь, известную местным жителям как Углегорск.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

44.

С таким же успехом его можно было бы назвать Нефтеозерск, Златомисовск или Уланобедрендовск. Здесь нет ни гор, ни угля. Однако с 1961 года межконтинентальные баллистические ракеты угрожали «китайским супериорцам», поэтому в 1969-94 годах это был ЗАТО Свободный-18. Позже здесь вырос почти типичный город с пятиэтажными силикатными зданиями, домами офицеров и дымящимися котельными. В наше время, как и десятки таких городов на Дальнем Востоке, он мог смотреть из тайги на черные глазницы пустых окон. Но, как справедливо заметил один мой знакомый, «Россия велика, но космической базе здесь не место» — ракеты не самолеты, и их запуск требует огромного количества нюансов. Наиболее очевидным является то, что он пропускает ступени и оставляет за собой токсичный шлейф. Это означает, что он должен взлетать далеко от населенных пунктов, в идеале даже над морем. Кроме того, путь ракеты от Земли до расчетной орбиты никогда не бывает вертикальным и почти всегда направлен на северо-восток от космической станции. Сама Земля похожа на гигантскую пращу. Одна и та же ракета с экватора может поднять примерно на треть больше груза, чем из более высоких широт. Здесь удаленность от границ (враг не дремлет!). а добавьте опасность минимальных землетрясений — и станет ясно, что на девятой части суши практически нет подходящего космодрома: 4/5 страны находится на севере, юг Европы густо населен, Приморский край зажат границей, в Дагестане террористы, на Сахалине землетрясения. После распада Советского Союза России понадобилась новая космическая база. Северный Плесецк активно используется военными, но из-за своего расположения он неконкурентоспособен для крупных коммерческих запусков, и в 1991 году прекрасный Байконур был перенесен в другую область.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

45.

А помнит ли кто-нибудь еще космодром «Свободный», создание которого началось на Углегорской базе в 1996 году? К сожалению, Россия в то время не могла позволить себе такие игрушки, и они остались бесплатными, включая полномасштабную инфраструктуру. Единственная ракета, запущенная отсюда, была «Старт-1» — гражданская модификация мобильного «Тополя» с четырьмя ступенями и полезной нагрузкой в четыре центнера (для сравнения, трехступенчатый «Союз» — семь тонн). В период с 1997 по 2006 год со Свободного было запущено шесть спутников (один — с отечественной военной «Зеи», два — из Израиля, один — из США и один — из Швеции), а в 2007 году космодром был закрыт. Когда власти поняли, что из военной базы можно использовать только поселок, они решили строить полноценный космодром «Восточный», но очень медленно. Только в 2012 году наконец началось строительство Амур-Ойю, которое к 2014 году отставало от графика на 26 месяцев. Однако переломный момент наступил в 2014 году. Подобно тому, как русско-японская война показала, что вместо ССВ следует строить Амурскую магистраль, украинский кризис показал, что мы не можем полностью зависеть от космических портов других стран. Грязную работу по наведению порядка выполнил Дмитрий Рогозин. В 2015 году его опекун стал жертвой знаменитого скандала с задержкой зарплаты, и тогда наследник Даурского хана Сергей Шойгу прискакал сюда на белом коне. Во-первых, в Тайге были построены самые современные стартовые комплексы «Союз». Это рабочие лошадки космических полетов, которые, по сути, все еще представляют собой глубокую модернизацию королевского Р-7. Уникальность Восточного в том, что нигде в мире космодром не строится посреди зимы с вечной мерзлотой и морозами в 40°C. Пусковая установка «Союз» максимально автономна и компактна. Первый запуск состоялся 26 апреля 2016 года с космодрома Восточный с тремя российскими спутниками, включая спутник МГУ «Михаил Ломоносов». Спутнику «Бауманка» не так повезло: его второй запуск в 2017 году закончился единственной на сегодняшний день неудачей на космической станции. Однако год от года «Восточный» набирает обороты. Согласно английской программе глобального интернета OneWeb, вначале планировалось по одному-два запуска в год, а к 2021 году будет уже четыре запуска. Темпы строительства пока замедлились. Прежде всего, это «запасной космодром», который будет расти при первых признаках угрозы Байконуру. Дальнейшие планы включают запуск тяжелых ракет «Ангара», которые создавались в течение многих лет для замены грязного и ненадежного «Протона», но пока они еще не созданы. Его расположение — у входа на площадь, в центре которой находится неожиданно интересный мемориал строителям космодрома (2016). Печальные казаки не были забыты. Благодаря им здесь в принципе что-то строится.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

46.

Рядом находится станция внутрикосмодромной ветки. Территория космодрома простирается на 40 км в тайгу, что сравнимо с Байконуром. Подобная станция есть и на Байконуре, где повседневная жизнь (хотя и с обычными дизельными двигателями) зовет «поезда», мчащиеся по шоссе, и «автопоезда», работающие на космической станции. В большинстве случаев эти имена также мигрируют сюда. Упомяните Восток, и старожилы Байконура начнут дрожать, ведь они уходят отсюда примерно так же, как ЖЖисты «Яндекс Дзена».

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

47.

Многострадальный Углегорск был преобразован в город ЗАТО Циолковский в 2015 году, и сейчас в нем проживает чуть более 7 000 человек. Здесь есть отремонтированное пятиэтажное здание, котельная, школа, дом офицеров (ныне культурно-досуговый центр), типичная казанская церковь, памятники Победе, Ленину и Гагарину и спускаемый аппарат корабля «Союз ТМА-7М». (запущен с Байконура 19 декабря 2012 года) и, возможно, успели появиться другие красочные детали. Увидеть все это гораздо проще, чем на Байконуре, если вы отправитесь на Дальний Восток, где его редко запускают. На трассе «Амур», откуда хорошо видны ракеты, возникают пробки, а несколько туристических агентств в Благовещенске организуют сюда экскурсии для всех желающих. Ценники на них действительно неприятные, но все же гораздо ниже, чем 60-100 тысяч рублей на Байконуре. Однако, в связи с вирусом Цар, посещения пока приостановлены. После этого они, вероятно, приедут сюда снова. А пока вы можете прочитать о городе, космодроме и инфраструктуре в «Зеленикоте». И, наконец, колоритная деталь: и Циолковский, и Углегорск фигурируют в разговорной речи и расписании маршруток. Первый — город за КПП, второй — общественная площадь.

Свободный. Часть 2: окраины и окрестности

48.

Погуляв там около 40 минут, мы сели на микроавтобус до Свободного. Там нам показали старый российский боевик «Охота на пиранью», неожиданно органично дополнивший дальневосточный пейзаж. Вскоре мы уже ждали свой поезд на станции, а примерно через три месяца мы снова проезжали через станцию Свободный. В следующей части путешествия мы продолжили путь на запад вдоль Амурской железной дороги.

Даурия — 2021.

Синопсис и оглавление путешествия.

Албазино. Как все начиналось.

Амурская железная дорога.

Бесплатно. Центр.

Бесплатно. Пригороды и окрестности.

Белогорск — Магдагач.

Скобородино. Рейновская линия до Малого БАМа.

Скобородино — Куэнга.

Забайкалье — позже.

Агинский Бурятский округ.

Агинское.

Агинский дацан.

Арканай.

Тугольский дацан.

Дерун Бардок.

Свободный || На землях Приамурья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»