Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск — Магдагачи через Амурские прерии
Транссибирскую магистраль не случайно называют стальным хребтом России — через нее протянута добрая половина страны и почти вся обитаемая территория Сибири. Однако у Транссибирской магистрали есть и особый участок — Амурская железная дорога. Самая новая (1907-16 гг.), самая протяженная (1998 км от Хабаровска до Куэнги), самая удаленная (2326 км от Хабаровска до Читы, ни одного крупного города) и самая серьезная, она является своего рода прото-БАМом. Именно здесь российские железнодорожники впервые столкнулись с бедствиями вечной мерзлоты и бескрайней тайги и не спешили их отпускать. Советская власть завершила строительство Амурской железной дороги много позже, оставив свой след в свое время, но слово «самая красочная» все еще подходит к другим прилагательным для этой дороги в составе Транссибирской магистрали.
Я даже не пытался сфотографировать всю Амурскую железную дорогу, проезжая по ней в лучах солнца. Почему все это является давним наследием periskop.su? Когда-то давно я показал восточный конец магистрали, станции у Хабаровского моста и Биробиджана, а также две последние части города Сувободни в центре Амурской области, который является ее «столицей». Сегодня мы проезжаем через плодородную амурскую степь от Белогорска до Магдагачей.
Как уже не раз говорилось, не от хорошей жизни имперские инженеры забрались в тайгу и вечную мерзлоту. Российская империя вошла в 20-й век с Великой азиатской программой. Согласно ему, Корея, Маньчжурия, Монголия и Тибет в обозримом будущем будут нашими, в степях за Амуром вырастет Зелтороссия, а Китай станет ее протекторатом. Царствование Низшей (Романовых) династии. Китайско-Восточную железную дорогу, перекрывшую путь во Владивосток, строили с 1896 по 1903 год, полагая, что вскоре двуглавый орел воспарит над сопками Маньчжурии. И пока европейские державы отставали от «тройки» в этой гонке, на пути российской экспансии неожиданно встала Япония. В то время мало кто был готов воспринимать это всерьез. Окончание русско-японской войны в 1905 году стало первым поражением белых от азиатов, и в Санкт-Петербурге поняли, что оставлять железную дорогу на восток в Китай так же опасно, как оставлять Севастополь на Украине или Байконур на Казахстан столетие спустя. Решить эту проблему крымским способом было уже невозможно, а поскольку на замену Байконуру строился Восточный Байконур (см. последнюю часть), в 1906 году царские чиновники и генералы обратили свое внимание на Амурскую тайгу. Наиболее логичный вариант прокладки линии вдоль Амура был отброшен из-за угрозы наводнения и артиллерийского огня японцев с другого берега реки. Были задуманы различные варианты маршрута, в том числе к северу от нынешнего БАМа, но в конечном итоге оптимальный коридор был установлен в 15 км от пограничной реки и в 130 км от нее. С 1907 года железная дорога ползла с запада на восток от станции Куэнга до Хабаровска, но только в 1916 году Амурский мост замкнул современную Транссибирскую магистраль. Участок, о котором сегодня пойдет речь, был проложен в 1910-14 годах.
2. само строительство Амурской железной дороги было таким же необычным, как и она сама. Если, как справедливо было отмечено в последней части комментария, мы уже писали о сталинских заключенных, возглавлявших вторую линию Транссибирской магистрали в 1930-е годы, то стоит вспомнить и о тысячах царских узников, работавших в тюрьмах. Эти мертвые холмы. Не все из них были ворами и убийцами, но достаточно было и политических, таких как Иоф Гайдай, крестьянин социалистической революции из Полтавской области, чей сын Леонид родился в Сувободном в 1923 году. Амурскую железную дорогу также можно рассматривать как место рождения российских гостендеров. Люди из бедных азиатских стран приезжали сюда в невиданных масштабах, хотя это были не таджики, узбеки или кыргызы, а корейцы, китайцы и японцы. И чужаки, и рабы особенно активно участвовали в начале Первой мировой войны. Именно тогда призыв в армию обернулся нехваткой строительных рабочих. На самых трудных и поздних восточных участках лидеры под руководством Александра Ливеровского поняли, что ни заключенные, ни гастарбайтеры не могут восполнить этот дефицит больше, чем автомобили. Строительство от Бреи до Амура сопровождалось невиданной в России механизацией — здесь работали американские грузовики и созданные на их основе автобусы (в том числе железнодорожные). По американским чертежам компании Bucyrus (основанной в Огайо в 1880 году), ее производство было освоено на крупнейшем петербургском заводе в 1903 году. Затем последовала непроходимая и негостеприимная тайга, топкие болота с тучами мошкары, страшные морозные зимы и холодные разливы рек — последняя стройка в императорской России (позже в аналогичных условиях было проложено Мурманское шоссе), сомнительное напоминание о наступающей советской эпохе.
3. как отдельная единица, Амурская железная дорога была упразднена в 1923 году и восстановлена в 1936 году с несколько иными границами; она была вновь упразднена в 1959 году и в настоящее время, похоже, полностью прекратила свое существование, разделив станцию Алхара на Дальневосточную и Забайкальскую (последнюю) железные дороги. Я расскажу об этой станции в одной из следующих статей. Амурский участок Транссиба я проезжал более двух раз, но восточная часть от Биробиджана до Белогорска (кстати, самый большой город от Читы до Хабаровска!). — всегда ночью. Там есть много интересного, судя по фотографиям других людей. (2030 м) была пробита.
3a.
Или, если уж на то пошло, в амурской степи. Это не разновидность «диких пампасов», а эндемичный для России ландшафт, похожий на степи, но все же совсем не они. Их ближайший аналог — аргентинские пампасы: бескрайние сырые травянистые луга с болотистыми и лесистыми участками. Бассоновы не бегают по этим лугам, но судьба дауров, солонов и дучар была немногим радостнее, чем у североамериканских индейцев. Эти люди выжили в прошлом веке благодаря амурским казакам, но превращение из кочевников в фермеров не было случайностью. Даже арбузы могут расти в этом регионе с 40-градусными зимами и холодными ветрами. Но главное — это культура Амурской области с 1920-х годов. У России есть покупатели за рубежом, например, в Китае, где Россия неожиданно вошла в десятку лидеров (4,3 млн тонн в 2019 году). Она является крупным потребителем сои, но почти на порядок отстает от лидера по производству в Поднебесной. Помните, что именно Бразилия (116 млн. тонн) и ее сюзерены из США (97 млн. тонн) оказывают сильное давление и заставляют китайцев. Что такое голод? В России более половины урожая сои приходится на Амурскую область, а в Приморье через соевые поля она попала к старым последователям Южной Америки.
4. но хорошо растет на той же пшенице или картофеле, например, в приамурской степи. Таким образом, Амурская область, особенно Зейский и Бюроский флюиды, является житницей восточной части России. Амурские казаки и объясаченные молокане, ставшие в 1917 году самым несовместимым врагом советской власти, начали осваивать его первыми. Однако Амурская железная дорога проложила путь в эти степи для эмигрантов со всей страны, то самое «тамбовское Соево» с кадра выше — никогда не товарищ волка, а житель села Тамбовка под Благовещенском.
5. история Амурской железной дороги с момента ее строительства напоминает текст в интернете, после того как публикация многократно пересматривалась (чего скрывать — я так иногда делаю). В 1930-х годах вторая дорога была захвачена Бамлагом. После ссоры с китайцами, на рубеже 1950-х и 1960-х годов, Амука вернулась к огромной роли Локады, а ее города и деревни быстро росли на благо Министерства обороны. К 1980 году на Транссибирских дорогах стали регулярно возникать «пробки», на Забайкальской железной дороге задержки пассажирских поездов исчислялись несколькими днями, а общая зона превышения на сети исчислялась и наносила ущерб всему союзу, включая катастрофы-монстры. Повсюду. В 1990-е годы здесь было особенно шумно, а учитывая, что они проезжали через местную бедную деревню «праворуких японок» с автокомпенсаторами на китайских платформах и ставнях, ограблений поездов не было, что странно, что лютины овечьи прерии еще более странные. Начатая в 1980-х годах, приостановленная в 1990-х и возобновленная в 21 веке, реконструкция затронула в основном слабые места мостов и туннелей. Но затем Амурье потеряло своего уникального архитектора, пока не появился заповедник деревянных станций, построенных в основном в 1920-х годах после пожаров гражданской войны.
6a.
Уникальным признаком этих бесконечных модификаций является число, которое невозможно переименовать. Так, Белогорск, второй по величине город Амурской области (66 000 жителей) и начало Благовещенской ветки в 120 км от нее, первоначально был александровским селом и стал городом Александровск-на в 1926 году. -томи, назывался Краснопартизанск с 1931 года, Куйбышевка-восток с 1936 года, а свое нынешнее название получил только в 1957 году в пятый раз подряд. Нейтральность, обтекаемость и отсутствие четкой привязки к месту придают ему военный отпечаток: плоская прерия между Зеей и Буреей была отличной сценой для театра военных действий, и если ракетные установки располагались на таежных носителях, то Белогорск был ризонами дислокации сухопутных войск. Он стал центром внимания. Таким образом, станция была практически заново отстроена в камне в первой очереди — тогда, в конце 1950-х годов:
6. не так давно мы путешествовали по Оке из Саян, но на Дальнем Востоке есть своя река. На побережье в 1860 году крестьяне Пермской и Вятской областей основали село Александровское, а на противоположном берегу в 1903 году была возделана малороссийская Бочкаревка. Сначала они конкурировали, но в итоге к 1926 году из Александровки вырос город, с сегодняшними стволами за рекой. Это напоминает мне «Эмиграцию эмигрантов», поставленную на Привокзальной площади в 2010 году.
7. в этой тележке я поймал такси — в Белогорске не было особого смысла, предпочтя быстрый осмотр города во время 45-минутной стоянки поезда. Таксист, интеллигентный седой дядька, сразу понял меня и договорился о 30-минутном ожидании обратного поезда для поездки в центр, о чем мы договорились за 500 рублей. От Вокала до центра — около километра, и между типичными пятиэтажками на этих концах такси выехало на главную улицу Кирова.
8. из окна я сделал длинный снимок цеха Белогорской кондитерской фабрики (кадр вверху) и неработающего городского суда имени Сталина.
9.Таким образом, в центральном районе города 30-летней победы я бегал (иногда буквально) с камерой в течение следующих 30 минут.
10.Но им хватило этого, чтобы понять, насколько Белогорск отличается от других городов на Амурской железной дороге и от Веси! В конце концов, нечего говорить, что «Бог создал Сочи, черт Могоч» или что «у дьявола два коттеджа — Могок и Магдагач». По всей стране растет число ухоженных мест, генерирующих преступность. Типичный город месторождений здесь — это шаткий барак, никогда не знавший асфальта, с ямами, убогими магазинами и пьяными энтузиастами на улицах. Белогорск такой же аккуратный, как и Белгород, но не все крупные города могут сравниться с ним в этом плане (на мой взгляд, Благовещенск поскромнее), а среди малых городов — это вообще единица. Я не могу гарантировать, что весь город очень ухожен, но это гораздо большая часть, чем главная площадь именно вокруг него.
11. судя по названию сквера, построенного в 1975 году, администрация из кадра выше. Другая сторона за улицей Кирова отвечает за исторический центр, старую (посмотрите список переименований) Куйбышевку-восток. 1938.
12. «Россия» — пожалуй, самая неожиданная достопримечательность города. Ведь не было никаких сомнений, что речь идет о Белогорске в Крыму, когда мы читали новость об открытии мемориала «вежливым людям» в Белогорске в 2015 году. Конечно, я был удивлен, что такие новости не пришли из Севастополя, Симферополя или хотя бы из Керчи — бывшего Карась-базара, который я посетил в 2014 году, — но я так и не опубликовал их. Крымские татары пытаются добиться расположения нового правительства. Я долго искал в Google адрес памятника, но не сразу понял, что речь идет о совершенно другом Белогорске. Сам заговор не отправляет его прямиком в Климянаш — на знаменитой картине «Спасибо, что больше не кит» кот цепляется за сапог солдата. Но, видимо, это намек именно на то место, откуда «вежливые люди» прибыли в Крым весной.
13. на площади за Вежливым человеком — культовый храм Божией Матери «Царица» (2003), еще не большой, с золотым куполом:
14. Но его колокольня была возведена в 2014 году как часть памятника. Кроме того, мемориал здесь посвящен не Великой Отечественной войне, а всей Второй мировой войне, в ходе которой велись боевые действия на Дальнем Востоке.
15. Однако советско-японская война была не такой масштабной, а Великая Отечественная война была слишком далека. Поэтому неудивительно, что у плиты с надписью собрались молодые люди.
16. по другую сторону «России» находится аллея героев, изображенных не бюстами, а звездами. Она возвышается на памятнике (1962) крупному молодому человеку явно нерусских кровей.
17.
. Она разворачивается на самой большой братской могиле в Амурской области. Те, кто «погиб за установление советской власти» в этом населенном пункте, были в основном жертвами японской интервенции в 1918-20 годах, и, что интересно, на их могилах изначально стоял крест на месте буденовки. Здесь японцы были одной из самых сочувствующих и благородных сторон во время Первой мировой войны, не говоря уже о том, что уже в 1930-е годы их клеймили как прирожденных садистов. Поэтому миф об Амурхатыне, деревне Ивановка, которая якобы была сожжена вместе с 200 ее жителями для размещения партизан, совсем не удивителен. На самом деле население Ивановки уже составляло более 3500 человек, и хотя сражение с партизанами не обошлось без случайных жертв, 215 из 231 погибшего (включая семь китайцев) были мужчинами. То же самое относится и к победе над беззащитными людьми. Достоверно известно, что 36 защитников деревни укрылись в сарае и действительно получили ожоги. Командующим этой операцией был Ямад Отоза, который в 1945 году был командующим Квантунской армией. После распада Советского Союза японцы приезжали в Ивановку и даже построили мемориал погибшим мирным жителям — похоже, единственный случай покаяния перед другими за прошлую враждебность.
XVIII.
За площадью находится улица Набережная, которая удалена от берега, но есть еще один квартал с лабиринтом грязных, рыхлых улочек, типичных для этих мест. Тем не менее, этот квартал — лишь один из уголков Александровского.
19.
Через него можно добраться до руин причала на месте, где в 1860 году высадились поселенцы. От рек Кама и Вятка отправляйтесь по Великой Сибирской магистрали, сплавляясь по рекам Ингода, Шилка и Амур и поднимаясь вверх с видами на реки Зея и Томь. Для лучшей жизни.
20.
А Саянское око намного меньше ТОМ в центральной и дальневосточной России, вдвое длиннее (433 км) и по полноте использования (103 м³/с) уступает сибирскому теплу. Чтобы выбраться из зарослей Александровки и продолжить речную тему, я пробежал несколько кварталов по площади вдоль улицы Кирова. Белогорский краеведческий музей, основанный в 1964 и 1985 годах, переехал в новое здание. В 2010 году рядом с ним был установлен памятник, но амурскому лотану — эта паутинная рыбка, способная выживать в лужах, водилась почти во всех умеренных широтах Евразии, но ее домом был именно этот. Амур. Ротан был настолько плодовит и вкусен, что в разное время спасал жителей приамурской степи от голодной смерти.
— Вы видели наши? — спросил я у довольного таксиста, когда снова побежал к своей машине.
— Нет, я не видел. Что это такое? подумал я, очевидно, пропустив еще один памятник.
— Да, такая рыба! Я забыл, как вы это называете.
Но теперь я знаю, как здесь называют Rotana.
21.
После проезда через площадь, на улице Ленина, которая проходит между улицей Кирова и Транссибирской магистралью, можно сесть в такси. Одинокие ворота, которые я принял за проходную снесенного завода, видны с площади, но оказывается — это самая страшная арка парка имени Дзержинского, которую обещают восстановить в 2022 году.
22.
Когда я смотрю на остальную часть города, я верю в это. Рядом с парком — несколько новых зданий: Центр культурного развития. Валерия Демоймыхова (2017), я не сомневаюсь в охваченном конструктивизме.
23.
И детская художественная школа, по проекту Ирины Лесниковой, выполненному Иеном Лотаном.
24.
Добравшись до станции, я запрыгнул в ближайший вагон и дошел до вагона. Поезд отправился в Хабаровск. В отличие от остальных частей даурской серии, я проехал не с востока на запад в июне до места, где находится этот пост, а с запада на восток в августе, от суровых гор Кодара до РайскогоТропический. Остров Петиция Чин. Поэтому не удивляйтесь, что, по моим представлениям, солнце встает на западе и движется на восток.
25.
И хотя в Китае мы вроде бы снова «братья навек», из окна вагона, проезжающего через Белогорск, по-прежнему видно множество воинских частей, командиров, военной техники и солдат в камуфляже. Местные жители также недоверчиво смотрят на Амур и говорят, что все эти пятнышки танков и их личный состав нужно перерегистрировать в пограничников, потому что китайцы поняли соглашение об отводе войск от границы. Конечно, я не стал убирать войска, отдав предпочтение зданиям вокзала и растянув весь город от одного конца до другого. Восточнее, в Белогорске-1 Западного, находится товарная станция Белогорск-2, где между ними разделены ветки Благовещенска. Однако исторический центр этого промышленного района находится от вокзала до мостовой. Очевидно, что здесь находится депо для старых зданий и дальновидного транспорта. Появление таких машин на Забайкальской железной дороге было не хуже любой реконструкции — это «Генерал» П36 последнего поколения советских паровозов. Паровоз был построен в Коломне в 1955 году и работал между Белогорском и Чернышевском до 1983 года.
26.
Транссибирская магистраль пересекает реку Томь, а затем направляется почти на север. Однако следующие 140 километров пропущены. Это сделано для иллюстрации мест, показанных в последней части (мост через реку Зея, станция Михайло-Чесноковская, Амурская детская железная дорога под Транссибирской магистралью, красочный Свободный и его потрясающие пейзажи). Строительные проекты и лед на ветке к космодрому «Восточный».
27.
Теперь, через 40 км после ледового поезда прибывает в город Симановск (население 18,6 000 человек) на реке Большеяпиола. В сторону Свободного смотрит поезд Нижний Бестях — Владивосток, следующий по самому красочному маршруту на линии.
28.
Симановск никогда не был переселенческим поселком, но быстро был основан как станция в Пелле в 1910 году. В 1914 году он был переименован в Гондаттиево. Он был назван в честь Николая Гондатти, сына итальянского скульптора из Москвы, впоследствии начальника конного двора (конюха), исследователя Дальнего Востока и амурского губернатора. Он также основал соседний Алексеевск (Свободный). Конечно, большевики уже стерли название «Царь-сатрап» с карты в 1920 году, как только белые и японцы были изгнаны отсюда. Железнодорожник Владимир Симановский, внук бобринского священника и сын благовещенского врача, был председателем рабочего совета на станции Гондаттиево в 1917 году. Симановский стал еще более известен тем, что мобилизовал железнодорожников на борьбу с восстанием Гамовского, вспыхнувшим в Благовещенске в марте 1918 года, еще до начала гражданской войны. Белые, оккупировавшие Амурскую область, расстреляли его в сентябре. В последней части была показана железнодорожная станция Михайло-Чесноковская, названная в честь другого революционного железнодорожника, убитого белыми. Очевидно, такая форма имени была высшим знаком уважения со стороны его коллег.В 1920 году станция в Пера стала Владимиро-Чесноковской. И только в 1950 году оно было сокращено до фамилии. Населенный пункт станции изменился на город Симановск.
29.
На кадре выше хорошо видно место расположения старой станции, где мог бы произойти этот скачок вперед.
29a. фото из архива periskop.su.
Однако главный абсурдист театра безопасности, РЖД, решил сжечь деревянный российский вокзал и развеять его пепел по ветру. И статус архитектурных памятников им не указ в священной борьбе за нашу и вашу безопасность. Но в Шимановске станция была заменена на совершенно неряшливую городскую в 2002 году — один из первых подобных строительных проектов после распада Советского Союза, вспоминает Геннадий Фаддеев, который отвечал за первую (2003-2005) реорганизованную российскую железную дорогу. Родился здесь:
30.
Вокруг станции, как Луна возле планеты, расположено несколько памятников — бюст Шимановского у главного входа (1958), «Лебежанка» (т.е. паровоз Л, построенный в 1951 году и поставленный здесь в 2014 году) Далее вдоль платформы.
31.
. За станцией находятся несколько обелисков красным партизанам (1967) и военным летчикам (1950), которые разбились здесь во время тренировочного полета перед отправкой на Корейскую войну.
32.
За станцией раньше был ряд деревянных железнодорожных павильонов, теперь — пятиэтажные здания из силиката. Сохранился только один (1912 г.) — сам Шимановский жил там в 1917-18 гг. и в 1969 г. там был краеведческий музей:
33.
Еще один достойный соотечественник здесь — революционер Федя Саюткин, переехавший в Гондатьево из государства УФА. В частном секторе находится его дом (1910 г.), расположенный в 1 км от железнодорожной станции и выделенный, в частности, только Мемориальным советом жильцов. Их голова. Не имея достаточно времени, чтобы добраться туда и объяснить круг, я вернулся к синоптику, отмеченному странным рисунком.
34.
Рассчитывая, что у меня есть еще 20 минут, чтобы добраться до заповедника, я взобрался на пешеходный виадук. Позади станции была обнаружена типичная для железной дороги амниотической жидкости башня для полива, сделанная из амниотической жидкости и бетона.
35.
Да, Мемориал Победы (1969), который стал крайней точкой моей гонки:
36.
Но необычный внешний вид, он оправдал этот забег. Что в нем необычного? А вы присмотритесь — кроме огромной надписи и социалистических панелей, этот мемориал деревянный!
37.
Есть квартал высотных зданий, в основном в Шимановске, потому что в нескольких местах видна глава Спасской церкви (2005).
38.
Гипотетическая церковь, расположенная немного ближе к железнодорожной станции, была открыта для публики в 1997 году и перестроена из явно инновационного здания.
38a. фото Натальи Бойко портала Sobory.ru.
Ситуация со строительством в этих новых районах интересна сама по себе — в 1970-х годах именно Симановск стал промышленным тылом Бама. Затем через Тинду были созданы строительные машины и некоторые заводы железобетонных конструкций, а новый ургал отправлен на великие стройки.
39.
Однако бомжатник был построен, и с тех пор от завода остался только голый бетонный остов.
40.
Кроме того, пространство начинает разбегаться как попало — от Симановска дальше на 120 км, по крайней мере, до замечательной станции Ушумун в месте расположения крупнейшего транссиба, которым в этой части обладает Амур (30 км). Согласно Ушумуну 1923 года, Амурская железная дорога была разделена на Уссурийскую и Забайкальскую. Сейчас здесь находится самая убогая станция, которую я видел — под навесом стоят несколько контейнеров. Но если старое отделение сохранится, то можно представить, что в них сидят разные железнодорожные служащие.
41.
Но это уже не шутка, когда мы понимаем, какая красота уничтожается здесь ради нашей же безопасности.
41a. фото 2008, автор неизвестен отсюда.
Судя по дореволюционным фотографиям, старый вокзал был в 1920-х годах. Но до сих пор историческое лицо Амурской железной дороги сохранило свой дорожный дом. Рано или поздно они их не убьют, но это сделают районные власти в рамках борьбы с ветхими домами.
42.
— И куда они идут? — спросил я удаленного мальчика в шапке-пидольке в 2012 году. Он говорил перед интеллигентной девушкой о китайской угрозе всему поезду.
-ду! тебе. Он ответил сквозь шум колес.
-Тайнда, кажется, на БАМе? — Я пока не знаю, что удобнее — ехать из Улан-Урди по Транссибирской магистрали через Сковородино.
-Со! Амурская область! — Мужчина объяснил, и в его интонации читалось: «А, вы исковец».
Теперь, девять лет спустя, Искобите сам поехал на станцию Тайгда, что в 40 км от Ушмуна.
43.
До парковки всего 15 минут, но этого достаточно, чтобы увидеть последний Семафотранс Сибирь (работал до 1974 года) и Красный партизан (Кремневый вокзал (2003), который стоит рядом как памятник Обелиску до 1950 года. ):
43a.
Датой основания Тыгды считается 1904 год и упоминается, что после этого здесь проживало всего четыре человека — предположительно, это относится к некой тайге, которую пересекала река Тыгда. Из показанных сегодня деревень Тыгда, пожалуй, выглядит наиболее репрессивно — ее население (2,9 тыс. жителей) неуклонно сокращается с 1959 года (4,9 тыс. жителей), а не с постсоветского периода. Даже первые из них в постсоветской России не остановили спад. В частности, Покровский золотой рудник (1994-99 гг.), построенный с нуля в микрорайоне, поскольку на них работают в основном вахтовики.
44.
Затем, 20 апреля 2012 года, в ТиГД произошла катастрофа. Пожар, начавшийся из-за тлеющих в заброшенном лесном хозяйстве опилок, полностью уничтожил шесть улиц (или 83 дома) и оставил 346 человек.
44a. источник фото неизвестен.
От 100 км автострады до Зеи, небольшого купеческого города (22 000 жителей), который начинался как пристань Верхнеамурской золотодобывающей компании в 1879 году, первый в Амурской области после того, как Благовещенск получил статус города в 1906 году, в 1913 году Зея -вызывается до ИТ). Здесь был музей Амурской золотодобычи, и, похоже, сохранилось много деревянных домов, как и тех, что были разрушены во время гражданской войны между Николаевском-на-Амуре и Свободой. Но прежде всего, Зея известна своей гидроэлектростанцией (1330 МВт) 1975-80 годов, которой была дана новая жизнь с результатами.
Однако на этот раз все обстоит иначе, когда мы достигаем Зеи. Мы неустанно путешествуем по рельсам Транссибирской магистрали, прибывая в последний на сегодня пункт.
45.
Станция была построена в 1910 году тяжелым трудом, а поселок стал деревней Слободка в 1938 году с организацией лагеря.
45a.
Вот, в общем-то, и вся история, но есть и старые фотографии Магдагачи. Больше, чем словами, можно рассказать об этом.
46a.
Верхняя рама — старая станция. Сейчас (1985 год) он напоминает второстепенную станцию «Пассе-пассе».
46.
А само здание запомнилось своей задней комнатой с характерной узорчатой облицовкой.
46b.
Главной достопримечательностью Магдагача действительно являются фасадные панели депо.
47a.
Напротив, можно осмотреть 22 братские могилы красных партизан и следующий памятник черной «Рубеданке», поставленный в 2007 (1983) году.
47.
Возле горловины станции — более типичный водовод:
48.
До 1937 года на даче находилась Владимирская церковь.
49a.
И здесь я рискую предположить, и черт:
49.
Таким образом, до Скобородино еще 50 км — «Северной вершины Транссиба» узла вертикальной линии от Джалинды до Тинды на БАМе на побережье Амуру. Об этом — в следующей части.
Даурия — 2021.
Обзор путешествия и оглавление.
Албазино. Как все началось.
Амурская железная дорога.
Бесплатно. Центр.
Бесплатно. Пригороды и окружающая среда.
Белогорск — Магдагач.
Скобородино. Райновская линия на малый БАМ.
Сковородино — Куэнга.
Забайкалье — будет позже.
Агинский Велиятский район.
Агин.
Агинский Дассан.
Арханай.
Цан Дассан.
Делюн-Болдоко.