Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск — Магдагачи через Амурские прерии

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

Транссибирскую магистраль не случайно называют стальным хребтом России — через нее протянута добрая половина страны и почти вся обитаемая территория Сибири. Однако у Транссибирской магистрали есть и особый участок — Амурская железная дорога. Самая новая (1907-16 гг.), самая протяженная (1998 км от Хабаровска до Куэнги), самая удаленная (2326 км от Хабаровска до Читы, ни одного крупного города) и самая серьезная, она является своего рода прото-БАМом. Именно здесь российские железнодорожники впервые столкнулись с бедствиями вечной мерзлоты и бескрайней тайги и не спешили их отпускать. Советская власть завершила строительство Амурской железной дороги много позже, оставив свой след в свое время, но слово «самая красочная» все еще подходит к другим прилагательным для этой дороги в составе Транссибирской магистрали.

Я даже не пытался сфотографировать всю Амурскую железную дорогу, проезжая по ней в лучах солнца. Почему все это является давним наследием periskop.su? Когда-то давно я показал восточный конец магистрали, станции у Хабаровского моста и Биробиджана, а также две последние части города Сувободни в центре Амурской области, который является ее «столицей». Сегодня мы проезжаем через плодородную амурскую степь от Белогорска до Магдагачей.

Как уже не раз говорилось, не от хорошей жизни имперские инженеры забрались в тайгу и вечную мерзлоту. Российская империя вошла в 20-й век с Великой азиатской программой. Согласно ему, Корея, Маньчжурия, Монголия и Тибет в обозримом будущем будут нашими, в степях за Амуром вырастет Зелтороссия, а Китай станет ее протекторатом. Царствование Низшей (Романовых) династии. Китайско-Восточную железную дорогу, перекрывшую путь во Владивосток, строили с 1896 по 1903 год, полагая, что вскоре двуглавый орел воспарит над сопками Маньчжурии. И пока европейские державы отставали от «тройки» в этой гонке, на пути российской экспансии неожиданно встала Япония. В то время мало кто был готов воспринимать это всерьез. Окончание русско-японской войны в 1905 году стало первым поражением белых от азиатов, и в Санкт-Петербурге поняли, что оставлять железную дорогу на восток в Китай так же опасно, как оставлять Севастополь на Украине или Байконур на Казахстан столетие спустя. Решить эту проблему крымским способом было уже невозможно, а поскольку на замену Байконуру строился Восточный Байконур (см. последнюю часть), в 1906 году царские чиновники и генералы обратили свое внимание на Амурскую тайгу. Наиболее логичный вариант прокладки линии вдоль Амура был отброшен из-за угрозы наводнения и артиллерийского огня японцев с другого берега реки. Были задуманы различные варианты маршрута, в том числе к северу от нынешнего БАМа, но в конечном итоге оптимальный коридор был установлен в 15 км от пограничной реки и в 130 км от нее. С 1907 года железная дорога ползла с запада на восток от станции Куэнга до Хабаровска, но только в 1916 году Амурский мост замкнул современную Транссибирскую магистраль. Участок, о котором сегодня пойдет речь, был проложен в 1910-14 годах.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

2. само строительство Амурской железной дороги было таким же необычным, как и она сама. Если, как справедливо было отмечено в последней части комментария, мы уже писали о сталинских заключенных, возглавлявших вторую линию Транссибирской магистрали в 1930-е годы, то стоит вспомнить и о тысячах царских узников, работавших в тюрьмах. Эти мертвые холмы. Не все из них были ворами и убийцами, но достаточно было и политических, таких как Иоф Гайдай, крестьянин социалистической революции из Полтавской области, чей сын Леонид родился в Сувободном в 1923 году. Амурскую железную дорогу также можно рассматривать как место рождения российских гостендеров. Люди из бедных азиатских стран приезжали сюда в невиданных масштабах, хотя это были не таджики, узбеки или кыргызы, а корейцы, китайцы и японцы. И чужаки, и рабы особенно активно участвовали в начале Первой мировой войны. Именно тогда призыв в армию обернулся нехваткой строительных рабочих. На самых трудных и поздних восточных участках лидеры под руководством Александра Ливеровского поняли, что ни заключенные, ни гастарбайтеры не могут восполнить этот дефицит больше, чем автомобили. Строительство от Бреи до Амура сопровождалось невиданной в России механизацией — здесь работали американские грузовики и созданные на их основе автобусы (в том числе железнодорожные). По американским чертежам компании Bucyrus (основанной в Огайо в 1880 году), ее производство было освоено на крупнейшем петербургском заводе в 1903 году. Затем последовала непроходимая и негостеприимная тайга, топкие болота с тучами мошкары, страшные морозные зимы и холодные разливы рек — последняя стройка в императорской России (позже в аналогичных условиях было проложено Мурманское шоссе), сомнительное напоминание о наступающей советской эпохе.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

3. как отдельная единица, Амурская железная дорога была упразднена в 1923 году и восстановлена в 1936 году с несколько иными границами; она была вновь упразднена в 1959 году и в настоящее время, похоже, полностью прекратила свое существование, разделив станцию Алхара на Дальневосточную и Забайкальскую (последнюю) железные дороги. Я расскажу об этой станции в одной из следующих статей. Амурский участок Транссиба я проезжал более двух раз, но восточная часть от Биробиджана до Белогорска (кстати, самый большой город от Читы до Хабаровска!). — всегда ночью. Там есть много интересного, судя по фотографиям других людей. (2030 м) была пробита.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

3a.

Или, если уж на то пошло, в амурской степи. Это не разновидность «диких пампасов», а эндемичный для России ландшафт, похожий на степи, но все же совсем не они. Их ближайший аналог — аргентинские пампасы: бескрайние сырые травянистые луга с болотистыми и лесистыми участками. Бассоновы не бегают по этим лугам, но судьба дауров, солонов и дучар была немногим радостнее, чем у североамериканских индейцев. Эти люди выжили в прошлом веке благодаря амурским казакам, но превращение из кочевников в фермеров не было случайностью. Даже арбузы могут расти в этом регионе с 40-градусными зимами и холодными ветрами. Но главное — это культура Амурской области с 1920-х годов. У России есть покупатели за рубежом, например, в Китае, где Россия неожиданно вошла в десятку лидеров (4,3 млн тонн в 2019 году). Она является крупным потребителем сои, но почти на порядок отстает от лидера по производству в Поднебесной. Помните, что именно Бразилия (116 млн. тонн) и ее сюзерены из США (97 млн. тонн) оказывают сильное давление и заставляют китайцев. Что такое голод? В России более половины урожая сои приходится на Амурскую область, а в Приморье через соевые поля она попала к старым последователям Южной Америки.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

4. но хорошо растет на той же пшенице или картофеле, например, в приамурской степи. Таким образом, Амурская область, особенно Зейский и Бюроский флюиды, является житницей восточной части России. Амурские казаки и объясаченные молокане, ставшие в 1917 году самым несовместимым врагом советской власти, начали осваивать его первыми. Однако Амурская железная дорога проложила путь в эти степи для эмигрантов со всей страны, то самое «тамбовское Соево» с кадра выше — никогда не товарищ волка, а житель села Тамбовка под Благовещенском.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

5. история Амурской железной дороги с момента ее строительства напоминает текст в интернете, после того как публикация многократно пересматривалась (чего скрывать — я так иногда делаю). В 1930-х годах вторая дорога была захвачена Бамлагом. После ссоры с китайцами, на рубеже 1950-х и 1960-х годов, Амука вернулась к огромной роли Локады, а ее города и деревни быстро росли на благо Министерства обороны. К 1980 году на Транссибирских дорогах стали регулярно возникать «пробки», на Забайкальской железной дороге задержки пассажирских поездов исчислялись несколькими днями, а общая зона превышения на сети исчислялась и наносила ущерб всему союзу, включая катастрофы-монстры. Повсюду. В 1990-е годы здесь было особенно шумно, а учитывая, что они проезжали через местную бедную деревню «праворуких японок» с автокомпенсаторами на китайских платформах и ставнях, ограблений поездов не было, что странно, что лютины овечьи прерии еще более странные. Начатая в 1980-х годах, приостановленная в 1990-х и возобновленная в 21 веке, реконструкция затронула в основном слабые места мостов и туннелей. Но затем Амурье потеряло своего уникального архитектора, пока не появился заповедник деревянных станций, построенных в основном в 1920-х годах после пожаров гражданской войны.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

6a.

Уникальным признаком этих бесконечных модификаций является число, которое невозможно переименовать. Так, Белогорск, второй по величине город Амурской области (66 000 жителей) и начало Благовещенской ветки в 120 км от нее, первоначально был александровским селом и стал городом Александровск-на в 1926 году. -томи, назывался Краснопартизанск с 1931 года, Куйбышевка-восток с 1936 года, а свое нынешнее название получил только в 1957 году в пятый раз подряд. Нейтральность, обтекаемость и отсутствие четкой привязки к месту придают ему военный отпечаток: плоская прерия между Зеей и Буреей была отличной сценой для театра военных действий, и если ракетные установки располагались на таежных носителях, то Белогорск был ризонами дислокации сухопутных войск. Он стал центром внимания. Таким образом, станция была практически заново отстроена в камне в первой очереди — тогда, в конце 1950-х годов:

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

6. не так давно мы путешествовали по Оке из Саян, но на Дальнем Востоке есть своя река. На побережье в 1860 году крестьяне Пермской и Вятской областей основали село Александровское, а на противоположном берегу в 1903 году была возделана малороссийская Бочкаревка. Сначала они конкурировали, но в итоге к 1926 году из Александровки вырос город, с сегодняшними стволами за рекой. Это напоминает мне «Эмиграцию эмигрантов», поставленную на Привокзальной площади в 2010 году.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

7. в этой тележке я поймал такси — в Белогорске не было особого смысла, предпочтя быстрый осмотр города во время 45-минутной стоянки поезда. Таксист, интеллигентный седой дядька, сразу понял меня и договорился о 30-минутном ожидании обратного поезда для поездки в центр, о чем мы договорились за 500 рублей. От Вокала до центра — около километра, и между типичными пятиэтажками на этих концах такси выехало на главную улицу Кирова.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

8. из окна я сделал длинный снимок цеха Белогорской кондитерской фабрики (кадр вверху) и неработающего городского суда имени Сталина.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

9.Таким образом, в центральном районе города 30-летней победы я бегал (иногда буквально) с камерой в течение следующих 30 минут.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

10.Но им хватило этого, чтобы понять, насколько Белогорск отличается от других городов на Амурской железной дороге и от Веси! В конце концов, нечего говорить, что «Бог создал Сочи, черт Могоч» или что «у дьявола два коттеджа — Могок и Магдагач». По всей стране растет число ухоженных мест, генерирующих преступность. Типичный город месторождений здесь — это шаткий барак, никогда не знавший асфальта, с ямами, убогими магазинами и пьяными энтузиастами на улицах. Белогорск такой же аккуратный, как и Белгород, но не все крупные города могут сравниться с ним в этом плане (на мой взгляд, Благовещенск поскромнее), а среди малых городов — это вообще единица. Я не могу гарантировать, что весь город очень ухожен, но это гораздо большая часть, чем главная площадь именно вокруг него.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

11. судя по названию сквера, построенного в 1975 году, администрация из кадра выше. Другая сторона за улицей Кирова отвечает за исторический центр, старую (посмотрите список переименований) Куйбышевку-восток. 1938.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

12. «Россия» — пожалуй, самая неожиданная достопримечательность города. Ведь не было никаких сомнений, что речь идет о Белогорске в Крыму, когда мы читали новость об открытии мемориала «вежливым людям» в Белогорске в 2015 году. Конечно, я был удивлен, что такие новости не пришли из Севастополя, Симферополя или хотя бы из Керчи — бывшего Карась-базара, который я посетил в 2014 году, — но я так и не опубликовал их. Крымские татары пытаются добиться расположения нового правительства. Я долго искал в Google адрес памятника, но не сразу понял, что речь идет о совершенно другом Белогорске. Сам заговор не отправляет его прямиком в Климянаш — на знаменитой картине «Спасибо, что больше не кит» кот цепляется за сапог солдата. Но, видимо, это намек именно на то место, откуда «вежливые люди» прибыли в Крым весной.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

13. на площади за Вежливым человеком — культовый храм Божией Матери «Царица» (2003), еще не большой, с золотым куполом:

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

14. Но его колокольня была возведена в 2014 году как часть памятника. Кроме того, мемориал здесь посвящен не Великой Отечественной войне, а всей Второй мировой войне, в ходе которой велись боевые действия на Дальнем Востоке.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

15. Однако советско-японская война была не такой масштабной, а Великая Отечественная война была слишком далека. Поэтому неудивительно, что у плиты с надписью собрались молодые люди.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

16. по другую сторону «России» находится аллея героев, изображенных не бюстами, а звездами. Она возвышается на памятнике (1962) крупному молодому человеку явно нерусских кровей.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

17.

. Она разворачивается на самой большой братской могиле в Амурской области. Те, кто «погиб за установление советской власти» в этом населенном пункте, были в основном жертвами японской интервенции в 1918-20 годах, и, что интересно, на их могилах изначально стоял крест на месте буденовки. Здесь японцы были одной из самых сочувствующих и благородных сторон во время Первой мировой войны, не говоря уже о том, что уже в 1930-е годы их клеймили как прирожденных садистов. Поэтому миф об Амурхатыне, деревне Ивановка, которая якобы была сожжена вместе с 200 ее жителями для размещения партизан, совсем не удивителен. На самом деле население Ивановки уже составляло более 3500 человек, и хотя сражение с партизанами не обошлось без случайных жертв, 215 из 231 погибшего (включая семь китайцев) были мужчинами. То же самое относится и к победе над беззащитными людьми. Достоверно известно, что 36 защитников деревни укрылись в сарае и действительно получили ожоги. Командующим этой операцией был Ямад Отоза, который в 1945 году был командующим Квантунской армией. После распада Советского Союза японцы приезжали в Ивановку и даже построили мемориал погибшим мирным жителям — похоже, единственный случай покаяния перед другими за прошлую враждебность.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

XVIII.

За площадью находится улица Набережная, которая удалена от берега, но есть еще один квартал с лабиринтом грязных, рыхлых улочек, типичных для этих мест. Тем не менее, этот квартал — лишь один из уголков Александровского.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

19.

Через него можно добраться до руин причала на месте, где в 1860 году высадились поселенцы. От рек Кама и Вятка отправляйтесь по Великой Сибирской магистрали, сплавляясь по рекам Ингода, Шилка и Амур и поднимаясь вверх с видами на реки Зея и Томь. Для лучшей жизни.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

20.

А Саянское око намного меньше ТОМ в центральной и дальневосточной России, вдвое длиннее (433 км) и по полноте использования (103 м³/с) уступает сибирскому теплу. Чтобы выбраться из зарослей Александровки и продолжить речную тему, я пробежал несколько кварталов по площади вдоль улицы Кирова. Белогорский краеведческий музей, основанный в 1964 и 1985 годах, переехал в новое здание. В 2010 году рядом с ним был установлен памятник, но амурскому лотану — эта паутинная рыбка, способная выживать в лужах, водилась почти во всех умеренных широтах Евразии, но ее домом был именно этот. Амур. Ротан был настолько плодовит и вкусен, что в разное время спасал жителей приамурской степи от голодной смерти.

— Вы видели наши? — спросил я у довольного таксиста, когда снова побежал к своей машине.

— Нет, я не видел. Что это такое? подумал я, очевидно, пропустив еще один памятник.

— Да, такая рыба! Я забыл, как вы это называете.

Но теперь я знаю, как здесь называют Rotana.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

21.

После проезда через площадь, на улице Ленина, которая проходит между улицей Кирова и Транссибирской магистралью, можно сесть в такси. Одинокие ворота, которые я принял за проходную снесенного завода, видны с площади, но оказывается — это самая страшная арка парка имени Дзержинского, которую обещают восстановить в 2022 году.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

22.

Когда я смотрю на остальную часть города, я верю в это. Рядом с парком — несколько новых зданий: Центр культурного развития. Валерия Демоймыхова (2017), я не сомневаюсь в охваченном конструктивизме.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

23.

И детская художественная школа, по проекту Ирины Лесниковой, выполненному Иеном Лотаном.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

24.

Добравшись до станции, я запрыгнул в ближайший вагон и дошел до вагона. Поезд отправился в Хабаровск. В отличие от остальных частей даурской серии, я проехал не с востока на запад в июне до места, где находится этот пост, а с запада на восток в августе, от суровых гор Кодара до РайскогоТропический. Остров Петиция Чин. Поэтому не удивляйтесь, что, по моим представлениям, солнце встает на западе и движется на восток.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

25.

И хотя в Китае мы вроде бы снова «братья навек», из окна вагона, проезжающего через Белогорск, по-прежнему видно множество воинских частей, командиров, военной техники и солдат в камуфляже. Местные жители также недоверчиво смотрят на Амур и говорят, что все эти пятнышки танков и их личный состав нужно перерегистрировать в пограничников, потому что китайцы поняли соглашение об отводе войск от границы. Конечно, я не стал убирать войска, отдав предпочтение зданиям вокзала и растянув весь город от одного конца до другого. Восточнее, в Белогорске-1 Западного, находится товарная станция Белогорск-2, где между ними разделены ветки Благовещенска. Однако исторический центр этого промышленного района находится от вокзала до мостовой. Очевидно, что здесь находится депо для старых зданий и дальновидного транспорта. Появление таких машин на Забайкальской железной дороге было не хуже любой реконструкции — это «Генерал» П36 последнего поколения советских паровозов. Паровоз был построен в Коломне в 1955 году и работал между Белогорском и Чернышевском до 1983 года.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

26.

Транссибирская магистраль пересекает реку Томь, а затем направляется почти на север. Однако следующие 140 километров пропущены. Это сделано для иллюстрации мест, показанных в последней части (мост через реку Зея, станция Михайло-Чесноковская, Амурская детская железная дорога под Транссибирской магистралью, красочный Свободный и его потрясающие пейзажи). Строительные проекты и лед на ветке к космодрому «Восточный».

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

27.

Теперь, через 40 км после ледового поезда прибывает в город Симановск (население 18,6 000 человек) на реке Большеяпиола. В сторону Свободного смотрит поезд Нижний Бестях — Владивосток, следующий по самому красочному маршруту на линии.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

28.

Симановск никогда не был переселенческим поселком, но быстро был основан как станция в Пелле в 1910 году. В 1914 году он был переименован в Гондаттиево. Он был назван в честь Николая Гондатти, сына итальянского скульптора из Москвы, впоследствии начальника конного двора (конюха), исследователя Дальнего Востока и амурского губернатора. Он также основал соседний Алексеевск (Свободный). Конечно, большевики уже стерли название «Царь-сатрап» с карты в 1920 году, как только белые и японцы были изгнаны отсюда. Железнодорожник Владимир Симановский, внук бобринского священника и сын благовещенского врача, был председателем рабочего совета на станции Гондаттиево в 1917 году. Симановский стал еще более известен тем, что мобилизовал железнодорожников на борьбу с восстанием Гамовского, вспыхнувшим в Благовещенске в марте 1918 года, еще до начала гражданской войны. Белые, оккупировавшие Амурскую область, расстреляли его в сентябре. В последней части была показана железнодорожная станция Михайло-Чесноковская, названная в честь другого революционного железнодорожника, убитого белыми. Очевидно, такая форма имени была высшим знаком уважения со стороны его коллег.В 1920 году станция в Пера стала Владимиро-Чесноковской. И только в 1950 году оно было сокращено до фамилии. Населенный пункт станции изменился на город Симановск.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

29.

На кадре выше хорошо видно место расположения старой станции, где мог бы произойти этот скачок вперед.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

29a. фото из архива periskop.su.

Однако главный абсурдист театра безопасности, РЖД, решил сжечь деревянный российский вокзал и развеять его пепел по ветру. И статус архитектурных памятников им не указ в священной борьбе за нашу и вашу безопасность. Но в Шимановске станция была заменена на совершенно неряшливую городскую в 2002 году — один из первых подобных строительных проектов после распада Советского Союза, вспоминает Геннадий Фаддеев, который отвечал за первую (2003-2005) реорганизованную российскую железную дорогу. Родился здесь:

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

30.

Вокруг станции, как Луна возле планеты, расположено несколько памятников — бюст Шимановского у главного входа (1958), «Лебежанка» (т.е. паровоз Л, построенный в 1951 году и поставленный здесь в 2014 году) Далее вдоль платформы.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

31.

. За станцией находятся несколько обелисков красным партизанам (1967) и военным летчикам (1950), которые разбились здесь во время тренировочного полета перед отправкой на Корейскую войну.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

32.

За станцией раньше был ряд деревянных железнодорожных павильонов, теперь — пятиэтажные здания из силиката. Сохранился только один (1912 г.) — сам Шимановский жил там в 1917-18 гг. и в 1969 г. там был краеведческий музей:

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

33.

Еще один достойный соотечественник здесь — революционер Федя Саюткин, переехавший в Гондатьево из государства УФА. В частном секторе находится его дом (1910 г.), расположенный в 1 км от железнодорожной станции и выделенный, в частности, только Мемориальным советом жильцов. Их голова. Не имея достаточно времени, чтобы добраться туда и объяснить круг, я вернулся к синоптику, отмеченному странным рисунком.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

34.

Рассчитывая, что у меня есть еще 20 минут, чтобы добраться до заповедника, я взобрался на пешеходный виадук. Позади станции была обнаружена типичная для железной дороги амниотической жидкости башня для полива, сделанная из амниотической жидкости и бетона.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

35.

Да, Мемориал Победы (1969), который стал крайней точкой моей гонки:

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

36.

Но необычный внешний вид, он оправдал этот забег. Что в нем необычного? А вы присмотритесь — кроме огромной надписи и социалистических панелей, этот мемориал деревянный!

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

37.

Есть квартал высотных зданий, в основном в Шимановске, потому что в нескольких местах видна глава Спасской церкви (2005).

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

38.

Гипотетическая церковь, расположенная немного ближе к железнодорожной станции, была открыта для публики в 1997 году и перестроена из явно инновационного здания.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

38a. фото Натальи Бойко портала Sobory.ru.

Ситуация со строительством в этих новых районах интересна сама по себе — в 1970-х годах именно Симановск стал промышленным тылом Бама. Затем через Тинду были созданы строительные машины и некоторые заводы железобетонных конструкций, а новый ургал отправлен на великие стройки.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

39.

Однако бомжатник был построен, и с тех пор от завода остался только голый бетонный остов.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

40.

Кроме того, пространство начинает разбегаться как попало — от Симановска дальше на 120 км, по крайней мере, до замечательной станции Ушумун в месте расположения крупнейшего транссиба, которым в этой части обладает Амур (30 км). Согласно Ушумуну 1923 года, Амурская железная дорога была разделена на Уссурийскую и Забайкальскую. Сейчас здесь находится самая убогая станция, которую я видел — под навесом стоят несколько контейнеров. Но если старое отделение сохранится, то можно представить, что в них сидят разные железнодорожные служащие.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

41.

Но это уже не шутка, когда мы понимаем, какая красота уничтожается здесь ради нашей же безопасности.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

41a. фото 2008, автор неизвестен отсюда.

Судя по дореволюционным фотографиям, старый вокзал был в 1920-х годах. Но до сих пор историческое лицо Амурской железной дороги сохранило свой дорожный дом. Рано или поздно они их не убьют, но это сделают районные власти в рамках борьбы с ветхими домами.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

42.

— И куда они идут? — спросил я удаленного мальчика в шапке-пидольке в 2012 году. Он говорил перед интеллигентной девушкой о китайской угрозе всему поезду.

-ду! тебе. Он ответил сквозь шум колес.

-Тайнда, кажется, на БАМе? — Я пока не знаю, что удобнее — ехать из Улан-Урди по Транссибирской магистрали через Сковородино.

-Со! Амурская область! — Мужчина объяснил, и в его интонации читалось: «А, вы исковец».

Теперь, девять лет спустя, Искобите сам поехал на станцию Тайгда, что в 40 км от Ушмуна.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

43.

До парковки всего 15 минут, но этого достаточно, чтобы увидеть последний Семафотранс Сибирь (работал до 1974 года) и Красный партизан (Кремневый вокзал (2003), который стоит рядом как памятник Обелиску до 1950 года. ):

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

43a.

Датой основания Тыгды считается 1904 год и упоминается, что после этого здесь проживало всего четыре человека — предположительно, это относится к некой тайге, которую пересекала река Тыгда. Из показанных сегодня деревень Тыгда, пожалуй, выглядит наиболее репрессивно — ее население (2,9 тыс. жителей) неуклонно сокращается с 1959 года (4,9 тыс. жителей), а не с постсоветского периода. Даже первые из них в постсоветской России не остановили спад. В частности, Покровский золотой рудник (1994-99 гг.), построенный с нуля в микрорайоне, поскольку на них работают в основном вахтовики.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

44.

Затем, 20 апреля 2012 года, в ТиГД произошла катастрофа. Пожар, начавшийся из-за тлеющих в заброшенном лесном хозяйстве опилок, полностью уничтожил шесть улиц (или 83 дома) и оставил 346 человек.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

44a. источник фото неизвестен.

От 100 км автострады до Зеи, небольшого купеческого города (22 000 жителей), который начинался как пристань Верхнеамурской золотодобывающей компании в 1879 году, первый в Амурской области после того, как Благовещенск получил статус города в 1906 году, в 1913 году Зея -вызывается до ИТ). Здесь был музей Амурской золотодобычи, и, похоже, сохранилось много деревянных домов, как и тех, что были разрушены во время гражданской войны между Николаевском-на-Амуре и Свободой. Но прежде всего, Зея известна своей гидроэлектростанцией (1330 МВт) 1975-80 годов, которой была дана новая жизнь с результатами.

Однако на этот раз все обстоит иначе, когда мы достигаем Зеи. Мы неустанно путешествуем по рельсам Транссибирской магистрали, прибывая в последний на сегодня пункт.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

45.

Станция была построена в 1910 году тяжелым трудом, а поселок стал деревней Слободка в 1938 году с организацией лагеря.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

45a.

Вот, в общем-то, и вся история, но есть и старые фотографии Магдагачи. Больше, чем словами, можно рассказать об этом.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

46a.

Верхняя рама — старая станция. Сейчас (1985 год) он напоминает второстепенную станцию «Пассе-пассе».

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

46.

А само здание запомнилось своей задней комнатой с характерной узорчатой облицовкой.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

46b.

Главной достопримечательностью Магдагача действительно являются фасадные панели депо.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

47a.

Напротив, можно осмотреть 22 братские могилы красных партизан и следующий памятник черной «Рубеданке», поставленный в 2007 (1983) году.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

47.

Возле горловины станции — более типичный водовод:

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

48.

До 1937 года на даче находилась Владимирская церковь.

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

49a.

И здесь я рискую предположить, и черт:

Амурская железная дорога. Часть 1: Белогорск - Магдагачи через Амурские прерии

49.

Таким образом, до Скобородино еще 50 км — «Северной вершины Транссиба» узла вертикальной линии от Джалинды до Тинды на БАМе на побережье Амуру. Об этом — в следующей части.

Даурия — 2021.

Обзор путешествия и оглавление.

Албазино. Как все началось.

Амурская железная дорога.

Бесплатно. Центр.

Бесплатно. Пригороды и окружающая среда.

Белогорск — Магдагач.

Скобородино. Райновская линия на малый БАМ.

Сковородино — Куэнга.

Забайкалье — будет позже.

Агинский Велиятский район.

Агин.

Агинский Дассан.

Арханай.

Цан Дассан.

Делюн-Болдоко.

Белогорск-1 — Благовещенск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»