База отдыха пинежье амурская область
Построить на LiveJournal с помощью сторонних сервисов Принять условия пользовательского соглашения LiveJournal
Сегодня Сула известна как деревня Паинга, но на самом деле такой деревни не было. Названная в честь небольшой реки, впадающей в Паингу, Сула называлась «кустом» полутора десятков деревень. На правом берегу Паинги — остров и Городец (Подантан), на левом — горы, Горшка, Залчье, Запворы, холмы, Оксовица, Прилук, Слуда, а теперь Сула состояла из двух «холмов», холма и кладбища. Я даже не пытался обойти все деревни в «кустах» Слуски. Я ограничился нынешней Сулой, с ее гипотетическим кафедральным собором и Никольской церковью.
От побережья Паинги до деревни, которая идет рядом и составляет менее 0,5 км, дорога ведет прямо к сооружению бывшего Успенского собора.
Строительство собора было завершено в 1915 году, но аббатство закрылось в 1920 году. Колокольня и купол собора были снесены, в здании разместили клуб и навели относительный порядок, тем не менее, бывший собор сейчас находится в очень плачевном состоянии.
Недалеко от собора находятся два старых деревянных дома с большими огороженными дворами. Насколько я понимаю, эти дома и сады принадлежат Иоанно-Богословскому монастырю. Ворота в сад были приоткрыты, я вошел, сделал несколько снимков и вышел. Второй дом пришлось убрать из-за забора, так как он не далеко обходил сад.
Дом, построенный в конце 19-го века диаконом Джорджем Макеевым, находился в ведении монастырских строений, были построены кирпичная и лесопильная фабрики. Хорошо видны два окна комнаты на втором этаже слева, где останавливался Джон Кронштадт во время приезда Сура. Раньше здесь был балкон, но я не знаю, когда он был снесен. Говорят, что у подножия аббатства была посажена лиственница. Им более 100 лет.
В 2000 году в Архангельске была издана книга Людмилы Егоровой «Сюр Экзюзионы». Все черно-белые фотографии были взяты из этой книги.
Фотографии сделаны с крыши колокольни или гипотетического собора. Внизу находится первое здание аббатства — деревянная церковь и келья, освященная летом 1900 года. Церковь сгорела в 30-х годах, как говорят, в результате поджога. Уцелевшие части здания были снесены и сплавлены на Пинегу в Карпогорах.
Вдали на другом конце деревни видна Никольская церковь с колокольней 16 века и церковь в Беденском шатре.
Обитатели Суруского монастыря.
Рядом с бывшим временным собором сохранились двухэтажные каменные здания двух бывших монастырей, которые сейчас принадлежат Сурской школе.
Дореволюционное строительство больницы ЮУЖД.
Сейчас это кирпичи, но примечательно, как вентиляционная вытяжка выгребной ямы сохранилась на крыше больницы.
Главная улица в Суре — это улица Иоанна в Кронштадте.
Сула «дом творчества для детей и подростков» крайне халатно относится к своим обязанностям.
И аббревиатура «Мудо» не совсем уместна.
В Суле есть гостевой дом, но я туда не ездил. Поэтому я не знаю, сколько стоит это место и предупреждает ли оно вас о своем прибытии заранее.
Улица Иоанна в Кронштадте заканчивается небольшой площадью. В начале прошлого века она выглядела так. Палаточная церковь в Беденском, построенная в 16 веке, была разрушена во время войны, а не сейчас и выглядела охваченной огнем. Здесь нет ни колокола, ни ограды; от каменной Никольской церкви, освященной Иоанном Кронштадтским в 1891 году, в советское время осталась только стена.
После ликвидации монастыря перестал функционировать и монастырский кирпичный завод, а кирпич в деревне нужен всегда, без кирпича печь не сложить. Сначала разобрали на кирпичи забор, затем колокольню. Они бы снесли стены, но не смогли.
Сегодня церковь Святого Николая восстановлена, построена новая колокольня.
Старая фотография, сделанная с колокольни. Вдали, на другой стороне деревни, виден монастырь Святого Иоанна Богослова. Сохранилось двухэтажное здание с балконом, где располагалась приходская школа. По краю площади хорошо видны двухэтажные деревянные дома. До недавнего времени не было часовни, построенной на средства Иоанна Клоштадтского над могилами его отца и тети.
Людмила Егорова в своей книге «Сурская бывальщина» пишет
‘С 30-х годов церковные здания в Суре начали осквернять. И как ни странно, именно племянник кронштадтца Алешка Рябов первым поднял руку на православный храм.
Среди местной молодежи этот 17-летний юноша был известен как энтузиаст-комсомолец, и своими неожиданными выходками он постоянно пытался доказать сверстникам, что он Алексей Рябов, несмотря на то, что был родственником знаменитого священника. и в душе был истинным атеистом. На шестигранную крышу часовни, построенной над прахом его отца Иоанна Кронштадтского, Алешка сначала взобрался и сбросил крест и купол. Затем, вместе с остальными смельчаками-атеистами, он начал разрывать крышу.
Когда крыша была снесена и показались ребра балок, Алешка вдруг мысленно взял их в руки и пошел по одной из них. Однако, пройдя несколько шагов, он тут же рухнул. Он умер здесь, на каменном полу часовни, рядом с могильником, где покоились его предки и готовились к погребению Иоанна в Кронштадте.
Судьба Алешки Рябова (старики до сих пор верят, что его смерть была наказанием за большой грех) не ушла в будущее. Часовня была снесена, а на ее месте разбит сад.
Прошло время, трагедия была забыта, и молодое поколение жителей деревни, выращивавших овощи на этом огороде, ничего не знало о тех, чей прах продолжал оставаться на их родине. В конце 1980-х годов по всей деревне был проведен водоотвод. Экскаваторы рыли траншеи и неожиданно вывернули края склепов зубьями ковша, потревожив погребенные тела. Именно тогда старожилы вспомнили свои имена.
Местные власти не допустили никаких отклонений от утвержденного плана. Вскоре после этого строители установили деревянную трубу в двух шагах от обнаруженного склепа (где находились захоронения). С этого момента покой погребенных стал нарушаться стрекотом пустых ведер. Когда 23 августа 1992 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прилетел в родной город святого Петра, именно здесь была отслужена панихида. Иоанн Кронштадтский.
В 1997 году на месте, где раньше стояла часовня, был установлен крест из лиственницы, а недавно часовня была отреставрирована.
Колокола возле церкви.
Вид от церкви Святого Николая на реку Сула. Виден только изгиб реки, правый берег зарос кустарником, а на лугах между крутыми берегами ее вообще не видно.
Вдали виднеется «близлежащий» Заслер. Я не пошел ни на Заслер, расположенный в 1,5 км, ни на какую-либо другую улицу в Суле. На обратном пути я зашел в магазин, купил хлеба, пару банок пива и банку рыбы и вернулся на берег. Утром я отправился в путь рано утром, в 7.30.
Вид на церковь Святого Николая и строящуюся колокольню со стороны реки.
Зазли. Я остановился посмотреть на эту деревню накануне, когда проезжал мимо, и решил посмотреть Осаново, необитаемую деревню на другой стороне реки. Луга. К сожалению, Мидж воспользовался затишьем, чтобы яростно напасть, поэтому я проплыл мимо, надеясь, что легкий ветерок подует из-за поворота и сдует всю эту нечисть.
Эка! Несколько поездок в Карпогоры зимой и я решила, что это конец света)) и я никогда не думала, что в тайге может быть такое пригодное для жизни место, тем более памятник архитектуры!
Началось знакомое место:)
Я был здесь в 2011 году с Юрой Гуначуком Гуначуком, и в то время часовня еще строилась, а крыша здания рядом с пекарней была закончена, и нам разрешили войти на строительные леса. Группа добровольцев убрала мусор из собора. Мы думали, что его отреставрируют, но внешний вид не изменился.
Непрактично восстанавливать два собора одновременно. Очевидно, они решили сначала сосредоточиться на церкви Святого Николая.