Воскресенье , 21 июля 2024

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

И так же, как не было конца проточной воде, казалось, не было жизни в деревне. Одни ходили на кладбище, другие рождались, старые здания рушились, новые вырубались. Таким образом, деревня пережила несчастье в любое время на протяжении более чем 300 лет. Дальнейшая жизнь в деревне, без посещения. На реке Ангара строится плотина для электростанции (.). Где-то на правом берегу уже был построен новый поселок для совхоза. Поместите старую деревню так, чтобы не испортить мусор, и поставьте ее под огонь. Но теперь это было последнее лето. Осенью уровень воды поднимается. -Это начало «Прощай, Матера» Я прочитал «Валентина Распутина» летом между 10 и 11 классом, и как любитель географии, я с первых строк понял, какая судьба ожидает древнюю деревню.

Ангара, дочь Байкала и жена Енисея, не очень длинная река (1779 км), но очень мощная среди притоков русских рек (4518 м/с — это половина Волги). После Лены Ардан. В ее долине сложился свой самодостаточный маленький мир, ее широкие русла перегораживали мощные пороги, а ее пойма славилась лучшими почвами на востоке России. Ангара, ставшая пионерским поселением в 17 веке, осталась практически незатронутой со времен купцов и ссыльных, и в 20 веке она была такой же глухой, как и богатой, вместе с душой Сибири, землей незыблемых, старомодных деревень. Однако у Советов были совсем другие планы на этот регион. Стране нужен был «крылатый металл». Алюминий, производство которого требовало огромного количества электроэнергии и воды, и каждый порог в Ангаре — это потенциальная гидроэлектростанция. В последней части путешествия устье реки Амур прибыло из Комсомольска на быстром «метеоре», но это был не последний «метеор» на Байкало-Амурском пути. Сегодня мы пролетим над головой, Сибирский Атлантис из Блазска (старый пост, обновлен 1/3 с новыми фотографиями) вверх по реке Ангара до Балаганска.

Блажск и Комсомольск-на-Амуре — крупнейшие города на БАМе (каждый с населением 250 000 человек), их постигла схожая судьба. господством «байюньму, которая захватила все фабрики». Поселок Блажеск в разы старше Комсомольска (1626 против 1860), а город немного моложе (1955 против 1932), поэтому местная преступность в 1990-е годы менее впечатляющая, но она примерно на уровне промышленности в городе. Ниже по реке то же самое говорят о Хабаровске и Иркутске. Комсомольск также состоит из Центра и Гемуги — двух городов, стоящих рядом, но отдельно, а Блажск состоит из трех городов, разбросанных на 50 км. Это Центр, Падун и Гидростроитель. В Комсомольске есть два завода в металлургии, нефтехимии и машиностроении, а в Блазке — гидроэлектростанция, деревообрабатывающий и алюминиевый заводы. Блажский алюминиевый завод, крупнейший в мире, обеспечивает 2% мирового и 25% российского производства, а в Комсомольске-на-Амуре из этого алюминия активнее всего клепают самолеты.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

2. Падун и Гидростроитель расположены рядом с гидроэлектростанцией Блазк, которая начала свое знакомство с Восточной Сибирью в 2012 году. Мы показали эту часть города в ледяном тумане восемь лет назад, а недавно добавили к старому посту фотографии центра, по которому нам удалось погулять в 2020 году. В отличие от Комсомольска, который имеет аутентичный амурский фасад, Бланк идет на Ангару либо по краю, либо в промышленной зоне. В городе юности на уютной набережной стоит огромный речной вокзал. В Блазке он скучен и скрыт гаванью, в которую, кажется, даже не ходит общественный транспорт. Однако на Амуре речной вокзал заброшен, а на Ангаре он используется по своему первоначальному назначению.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

3. несмотря на то, что Амурское пароходство передало свое небольшое количество пассажирских судов местным властям и частным операторам, Восточно-Сибирское пароходство по-прежнему владеет внушительным пассажирским флотом — от паромов до «комет». Иркутск. Река Ангара официально покрыта пассажирским сообщением от истока до Блажка (на самом деле все не так радужно); с июня по сентябрь этот речной вокзал обслуживает два-три метеорейса. Каждую неделю, во все дни, кроме понедельника, он отправляет утром или получает вечером. Однако на амурском «метео» билеты продаются онлайн через rfbus, а в случае с Ангарском — только в кассе, куда они поступают в последнее темное утро навигации. Мы прибыли более чем за час до отправления в 8 утра. В результате — не зря. Буквально через 10 минут после заселения речной вокзал был заполнен людьми. Те, кто купил билеты заранее, вскоре направились к белеющим метеорам, которые ждали их на низком месте возле понтонов, где трудно было промочить ноги.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

4. мы еще раз поговорили об Амуре, о «Метеоре», возможно, величайшем достижении речного судостроения. Разработка ряда скоростных судов на подводных крыльях началась в 1950-х годах и была испытана инженером Ростиславом Алексеевым на Волге в Чкаловске. И не случайно в польском языке они называются «аэропланами». Способные разгоняться по воде до значительной скорости на суше — менее 80 км/ч, они активно экспортировались и работали в самых неожиданных местах, например, на островах. Эгейское море и Темза. За десятилетия они образовали целое семейство, включающее «быстроходные флоты», архаичные «ракеты», огромные морские «кометы», миниатюрные «полесья» и всевозможную постсоветскую экзотику, встречавшуюся в Иртыше и Оби. Но самым успешным детищем Алексеева стал «Метеор» — более 400 «гидросамолетов» было построено в Солмове (Нижний Новгород) и Зеленодольске (Татарстан) с 1961 по 1999 год. До ЖЖшного периода — вдоль Волги от Казани до Волгаря. Ангарский «Метеор» Немного моложе «Оби», но немного старше «Амура» — построен в 1988 году:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

5. рассказать о самом корабле, отправить на амурскую почту — все «метеоры» устроены одинаково: носовой салон с лестницей в рубку, как в кабину самолета, два выхода с борта, огромный центральный салон с кассой и буфетом, курилка на мощном двигателе палубу и туалеты, а за ними — вонючее дизельное топливо в кормовом салоне. Различия здесь заключаются в деталях. Например, речь идет об ангарском «Метеоре». Касса находится на входе (женщина в синей куртке стоит в верхней рамке), буфет не работал, но был кулер с питьевой водой:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

5a.В курительной комнате на этаже было окно от лампы машинного отделения или фонаря, со значительно более высокой стороной — все равно нелегко выглянуть из него, но Оля нашла насест вполне птичьим. Шу-шу-шу!»; она сделала это только в конце полета.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

6. братский порт «Метеор» в заливе Дондир, совместно с буксирами и плавучими кранами:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

7. и самый большой сонник — пустой. Как я понимаю, все это появилось в начале 1960-х годов, когда строительство БЛПК и БрАЗа было начато первыми потоками Блажской ГЭС, как и пассажирской обратной станции.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

8. после огромного завода для рабочих был построен просторный многоэтажный центр, обращенный к речному порту постсоветской пятидесятнической церковью

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

9. Под рев моторов эти микрорайоны вскоре остались позади, и промышленный район возвышается в своем мрачном величии над дачами комсомола, которые держатся на возвышенности. Блаатский лесопромышленный комплекс (1958-65 гг.) выходит на Ангару и начинается на побережье с впечатляющими лесопильными заводами. У кого замирает сердце при виде лесозавода на Амуре, откуда древесина продается в Китай? Склады здесь во много раз больше, и все они питают эти дымовые цеха. Небольшие трубы принадлежат лесопромышленному комплексу, а в дыму видны более мощные трубы Иркутской ТЭЦ-6 (1964, 270 МВт) — третьей по величине (4200 МВт) Братской ГЭС в России. она не может вырабатывать тепло и вообще выполняет в основном роль плотины для станции. брАЗы потребляет 75% энергии (1962-66). Сам он редко виден издалека. Братьям, как ни странно, нравится мерзкая органическая вонь лесной промышленности.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

10. точно так же, как название «блатной» Мурманск является норвежским в современном понимании, Блатск — это только Бурятск. Зимовье между Блатским и Падунским порогами было основано в 1626 году Енисейским казаком Максимом Перфильевым, а Блатский острог был построен неподалеку в 1631 году. В течение следующей четверти века он был несколько раз уничтожен пожаром и бурятскими набегами, возможно, не один раз, и перенесен с первоначального места в устье реки, где ему дали весьма неожиданное название Сибирская Ока. Удивительно, но она течет здесь почти полностью с Саянских гор у границы с Монголией, несмотря на то, что в несколько раз меньше одноименной европейской реки. Ока впадает в реку Ангара на крутом мысу, ниже которого на 50 км простирается архипелаг из 24 островов, где обитает множество птиц и растет высокая трава. Охотничьи угодья, лучшие в Сибири сенокосы, пастбища и в конечном итоге пашни определили дальнейшую судьбу этих мест.

Братские тюрьмы служили плацдармами. Иван Москвитин, например, первым из русских увидел Тихий океан в 1639 году или покинул Якова Покубова, где в 1661 году разместил Иркутск. Служилые люди вскоре переселились туда из Братска, оставив после себя богатые и свободные пашни от впадения в Оку. В течение следующих 100 лет тюрьма горела и разрушалась, но братья продолжали строительство в одной из самых процветающих сибирских деревень. В нем до 20 века сохранился уникальный архитектурный ансамбль — деревянное Богоявление (1842), русский и кворнский каменный шедевр, прекрасная имитация тюремной башни братьев. Храмы под верхушкой сначала были превращены в клубы, а с появлением гидравлических резервуаров их снесли. Еще большее значение имели башни Лаки — ведь они обрушились в 1654 году, являясь самыми старыми русскими постройками во всей Сибири! Их не уничтожили, а разделили: одну башню увезли в Москву (см. здесь), другую перенесли на Высокий берег, в лес между Падоном и Центром, а вокруг нее выросло очередное хранилище — Илимское водохранилище, отличные сканы » Ангарская деревня»

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

10а; а промышленный город Братск, похоже, все равно родился на карте Союза. Бам пришел сюда уже в 1947 году, а закон географии Сибири гласит, что взрывной рост неизбежен, когда есть большие реки и железные дороги. Id.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

10б. но шумный порог, обилие островов, незыблемые лачуги, железнодорожные мосты и даже сам мыс, крутой ЯР, — все исчезло в мутном, неспокойном море! Из бухты Дандил «метеор» выскакивает со скоростью 20-30 км в ширину:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

11. от Байкала до Енисея ангара спускается на 380 метров, а на братской ГЭС — треть этой разницы, плотина высотой 127 метров! В 1961-67 годах, с запуском всех гидроузлов, с ее помощью было создано поистине впечатляющее Братское водохранилище — второе в России по площади (5426 км², после Куйбышевского на Волге) и второе по объему (169 км³, после Калибанского на Замбези). Конечно, его называют Братским морем, но оно в 1,5 раза уступает самому маленькому в мире Азовскому, во много раз (7400 против 1400 км) побережью. Более того, более половины Братского моря попадает в ангары не на его высоком берегу, а вдоль Оки.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

11а. Но не стоит думать, что огромные водохранилища — чисто советское изобретение. Они активно строились в знойной Африке и напоминают сибирскую Канаду. 3 из 10) в этом районе. Более того, капиталисты их великой стройки не были столь безжалостны — ГЭС Итапа уничтожила мощнейший в мире водопад Гюйра и гидроэлектростанцию. Это стало роковым для уникального живого мира Янцзы. Однако эволюционерам Атлантиды в Сибири пришлось не легче, ведь их трагедия не была уникальной.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

12.Вдоль Ангары море братьев быстро сужается: от

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

13.А из Оки выделяется ее транспорт, который в основном представлен баржами всех видов в лесу.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

14.В целом, когда-то в Ангаре не было транспортных артерий. В дореволюционное время караваны лодок в течение двух месяцев проходили все пороги от Устья до Иркутска. Станция оборудована шлюзами или верфями.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

15.Поэтому большая часть судоходства здесь полезна для лесной промышленности — будь то баржа, идущая от отделения к комбинату, или рейсовое судно, снабжающее лесорубов.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

16. а» метеоры» люди, конечно, в основном едут в Глухую деревню. Так, на первом причале Нратай за час с Братской стороны ушла почти половина пассажиров. Из Братска едут максимум целый день.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

17.Теоретически, деревни вдоль Ангары очень старые — тот же Нратай известен с 1723 года. Старый фотобрат и строительные бытовки примечательны своим архаичным классицизмом во внешнем виде с короной под конем — не уверен, в каком году эти здания были специально вписаны, но несколько лет назад их перестали строить на Урале или Севере-300.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

18а. но теперь их не следует искать. На Байкало-Ангаре не было катастрофических наводнений, как на Енисее и Лене, а местные поселки заливало прямо в воду. Из-за строительства братьями гидроэлектростанции на левом берегу, во многих случаях им приходилось переезжать за километры от первоначального места на новое, и если быть правильным, то верхние пригороды становились нижними. И в 1930-е годы крестьяне, возможно, переносили свои избы на новое место, но к 1960-м годам деревня стала слишком бескровной для войны и коллективизации, и это очень кстати. Большинство сельских явок в Ангаре являются абсолютно коллективными хозяйствами. Например, в часе езды находится правильный банк Симулобо (600 жизней), основанный в 17 веке, где была создана деревянная верфь. Он был знаменит 100 лет назад, но, по крайней мере, в его ландшафте есть определенные признаки древности!

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

18.Здесь, особенно после огромных плесов ОВ или Амура, Ангара сужается так, что ее русла могут быть приняты естественно и легко. На самом деле, до строительства ГЭС она была похожа на Иртыш — узкая, быстрая и заводная.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

19.Неестественность русла сходна с таковой в местечке Бат, большая часть которого, особенно на левом берегу, скрыта глубоким заливом, частично с небольшим устьем реки, которое частично полностью обрушивается. Как и тот же Наратай в бухте Кесьма Наратай или Южная (150 жителей), завернул через 30 минут после Шумилова.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

20.»фишка» Ангарского причала — художественно оформленный знак:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

21.Но больше, чем на пирсе, мы стояли на юге возле лодки. Мы обменялись несколькими коробками. И никто из пассажиров, кажется, даже не случается со мной d. Таежный закон здесь таков, и если они это делают, то так и должно быть.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

22. покинув бухту, «метеор» буквально перепрыгивает на другую сторону — менее чем за 20 минут с юга в соседний шиферный поселок (600 жизней):

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

23.Он был основан в 1959 году на месте деревни в центральной части Баяна. Вместо этого в одноименной бухте теперь стоит короткий бревенчатый сруб и заглушенный причал.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

24.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

24a. неподалеку находится огромный лесной пригород, ожидающий погрузки на баржи.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

25.Снова быстрый прыжок по непослушному каналу — и «метеорит» левобережного села Каракун держится. Та же половина жителей, те же колхозники — но ландшафт чуть более солидный. Возможно — от того, что один из этих домов был перестроен на Петропавловском храме:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

26.»Фасад» поселка видит ангар, но «метеор» снова превращается в бухту:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

27.Здесь мы встречаем типичный пирс с парой навесов и металлическими фигурами: «1960» на склоне — хотя нет сомнений, что где-то рядом скрывается под водами предтеча Каракуна на 300 лет.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

28. подписали причал и жители сибирской деревни — вообще, ангарчане выглядят гораздо серьезнее амурчан — как будто нет таежной глуши, но, извиняюсь за выражение, городской:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

29.» метеор» из помещения стал отставать от графика почти на 15-20 минут. Или само расписание было лишь устаревшим, висевшим над речными вокзалами и каютами? В любом случае, у нас был чистый причал, мы проскочили его без остановки, и я даже не заметил этого. Прыжок с берега на берег закончился — от Калахуна до следующего правобережного поселка-села (проживает 300 человек), путь около часа:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

30.Его название, как таковое, предполагает долгую историю: в 1699 году на волоке из Ангары в ИМ появился казачий зимовье. Конечно, последняя сама впадала бы в него у нынешнего УСТ-Илимска, но легче было тащить лодку по 20-му МУН, чем преодолевать по течению сотни километров.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

31.И он повторил общую судьбу всех остальных деревень, но здесь глаз хотя бы цеплялся за советские здания — заброшенные дизельные станции с верхней рамы или переоборудованные базы отдыха:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

32. а за заливом идет законодательная экономика реки:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

33. ангарчане могут быть лучше и более подходящими, чем амурчане, но методы, очевидно, схожи. На пути к следующей пристани «Метеор» вдруг затормозил посреди реки, и я уже знал, что лодка из деревни, которая не остановилась, сейчас доставит его к нему. И здесь и на овце я видел такое однажды за рейс — матрос заранее договаривается с капитаном:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

34.Если мне не изменяет память, лодочник был последним жителем деревни Кард и объяснил, насколько местные жители понимают свою историю благодаря мотору и что там строится база отдыха. Ангарский поселок быстро освобождается — не думаю, что это можно объяснить.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

35.Тем временем, в часе езды от Тюленя, встречается Аталанка, пожалуй, самая интересная деревня на маршруте. Посреди него сохранилась даже старинная изба в типичном для иркутского барокко наличнике: Аталанка избежала полного затопления и была расширена из менее счастливой деревни переселенцами.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

36. известная с 1723 года, она повзрослела: в 1939 году Григорий Распутин переехал сюда из УСТ-УДА. Конечно, это не то, о чем пели «бони-эм», и вот имя его». В Сибири это совсем не редкая фамилия. Не то чтобы он переехал, но он жил сознательной жизнью со своей женой Ниной и их двухлетним сыном Валентином, поэтому он дождался выхода отца из войны; в 1944 году он пошел в начальную школу, а в 1945 году его отправили в Советский Союз, где он родился в 1944 году, а в 1945 году его отправили в Советский Союз. В интервью и мемуарах он был обязан своей дальнейшей судьбе. Аталанку Валентин Распутин покинул уже в 1948 году, но всю свою жизнь он помнил ее как свою родину. Хотелось бы верить, что в его родной хате посреди деревни она, по крайней мере, вряд ли была совсем другой.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

37. о соседнем Аносово (500 жителей) мне действительно нечего сказать.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

38. и пейзаж за ним начинает немного меняться:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

39.Прежде всего, глаза цепляются за вырубку леса: на спутниковой карте вся тайга выглядит от них как пиксель, но только здесь они идут прямо в ангар. И постепенно восстанавливается:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

40. крона осины огнем вспыхивает в темной зелени.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

41. а от края леса — тонкий карниз поймы с сенокосами и лугами. Естественные водотоки под поверхностью братского моря поочередно поднимались за эти пять часов.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

42.В кадре выше, как я понимаю, ключом является следующая деревня, со всеми миниатюрами (100 жителей), остановившимися, пропуская пирс.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

43.За ключом и побережьем — живописное и острое дополнение. В первые часы путешествия я был откровенно разочарован пейзажем. — Не заслоняют даже оглушительное солнце, а уж чахлые смешанные леса и подавно. На самом деле, если бы там были крутые нитки, а возможно, и каменные скалы — но с постройкой братьями гидроэлектростанции, вода была полностью скрыта. А всего в шести часах езды от Братска «старая» и &quot «новая&quot- водные поверхности сошлись достаточно, чтобы листья появились из волн.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

44.Утесы здесь отличаются удивительным ритмом, с которым ангелы в отсутствие Господа Бога запустили Фотиоповский. В сибирских реках это не такая уж редкость и абсолютно естественно:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

45. люди, наблюдающие за этими ярами и появляющимся солнцем, почему-то постоянно повернуты на север, куда-то к концу пути: конец дороги

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

46.Я мучительно ловил сеть: перед поездкой я не позаботился о транспорте из Балаганов в Иркутск, а местные жители, с которыми мы начали знакомиться во время шестичасовой поездки, это было большой ошибкой и, скорее всего, заставили бы нас застрять в Балаганах. В Reg есть расписание микроавтобусов и объявления по телефону, но нам удалось дозвониться и нам сказали, что все места забронированы на три дня. Конечно, мы решили надеяться на попутчика, но вообще надо быть готовым, что на прекрасной дороге от Братска до Иркутска с билетами все гораздо сложнее, чем с водой на земле.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

47.Тем временем на побережье тайга уступает место пахотным землям. Шарагай, или Светлолобово — два села, нависающие друг над другом с разных сторон ангара, и в первом расписании была остановка. И снова они были проигнорированы.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

48. еще очень мало, расположились вдоль склона холма впереди вдоль склона холма впереди.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

49.Кстати, действие происходило на «уроках французского». — Пожалуй, самый известный и пронзительный рассказ Распутина. Валентин Григорьевич родился в УСТ-УДА и вернулся сюда в 1948 году — ведь в Аталанке школа была основной. А Лидия Михайловна действительно преподавала здесь французский язык, помогала мальчикам и, возможно, придумала игру на деньги и последующее изгнание самого Распутина. Лидия Михайловна не нарушала его, поэтому оказалась в его компании. В 1970-х годах по программе обмена она преподавала русский язык в Париже. Ну а то, что она не смогла взять коробку макарон и подарить ее мальчику, меня совсем не удивляет после общения с нынешними иркутянами — у них гордость хрупкая, как ни у кого другого.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

50.Однако только Марно и Распутин в его рассказе Распутин, совершенно другой УСТ-Хаус — старая деревня, известная с 1690 года, исчезла под водой, а новый УСТ-Хаус был построен в 1958-62 годах. ПОТОК. Урок французского» на месте событий Мы пролетели где-то между Ки и Шарлаггеном, но устье Уды было незаметно на фоне остальной части залива, и я, похоже, не стал его снимать. Тогда кажется, что это старая фотография школы имени Лидии Михайловны, но речь идет о больнице, в которой 15 марта 1937 года родилась будущая писательница.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

50a. в современном пейзаже Усть-Уды выделяется новая школа (цвет снят в предыдущие два года), тот самый вид лесопилки «Демидовский» (прошлое) и деревянная, конечно, постсоветская Богоявленская церковь:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

51.Таежный регион наконец-то отходит назад — как и некоторая Волга, здесь возделывается и заселяется побережье. Менее очевидно, что такими они были под Блажском, в Усть-Илимском районе и даже под Кодинском за Богучанской ГЭС — только мысленно добавив в этот кадр 50 метров воды:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

52.А лагерь лесорубов на берегу напоминает нам, что тайга тоже не исчезла — просто река сюда не дошла.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

53.Но мы любовались этими берегами минут 20, не дай Бог, от Усть-Уды до Балаганска рукой подать. Его красочное название может звучать как Благатск. В степях вдоль рек Залари и Унги жили буряты-брагаты, известные как лучший саул среди других племен. На их землях, параллельно с реконструкцией Братской тюрьмы в 1654 году, по указанию воеводы Енисея появился боярский сын Дмитрий Фирсов и создал Балаганскую тюрьму. С тех пор до 20-го века сохранилась даже деревянная башня, которая в 1870-х годах была переделана в часовню.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

54a.

Служит воротами в Спасский собор (1787-1807) — обычный, но все же каменный образец «сибирского барокко»:

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

54b.

В 1775 году Балаганск стал уездным городом, а в начале 20 века он был самым маленьким (1300 жителей) из пяти городов Иркутской области. Тем не менее, встречались даже каменные дома — например, этот служил базой отдыха при советской власти. К тому времени, с 1920-х годов, Балаганск уже числился как деревня.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

54 du.

и судьба Морога или Дедюкина повторилась в полном объеме. В 1961 году в следующем левом заливе в 45 км ниже по течению Ангары был основан поселок Ново-Балаганск.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

55. на его берегах находится только промышленная зона. До 2019 года Балаганск числился как поселок городского типа, но сейчас в нем проживает 3,5 000 жителей, которые, как правило, помнят, что вид из окна маршрутки был совершенно нормальным.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

56. но мы чудом успели на микроавтобус. Кассир решил не беспокоить двух несчастных туристов. Вскоре мы нашли двух худощавых парней сельской наружности, которые договорились ехать в Иркутск с другом и забыли позвонить. Микроавтобус отменил свой заказ и освободил место для нас. Водитель микроавтобуса отругал меня и пообещал в следующий раз внести меня в черный список, когда я сделаю этот снимок, так как салон был переполнен. Затем последовало прекрасное семичасовое путешествие по воде из Блазка, а затем утомительный пятичасовой путь по пояс в собственном и чужом дерьме. Мы проехали через живописный поселок Брагат на Балаганской степи (где Усть-Ордынский Бурятский автономный округ смотрел вниз на левый берег Ангары), федеральную трассу с видами на Саяны вдали, Усолье Сибирское, Ангарск и бесконечные пробки вечером. Иркутск. И только цена этого микроавтобуса после месяца на Дальнем Востоке и БАМе меня порадовала — что-то около 600 рублей, но я успел привыкнуть к тому, что такие расстояния исчисляются тысячами.

Ангара, Братское море. Пролетая над Сибирской Атлантидой

57.Теперь, почему вы спустились в Балаганск, когда ангар официально переходит от источника к Братску? Именно здесь ключевые слова «официально» и «много лет назад» сократили маршрут до Балаганска как места, где нет деревень, до которых трудно добраться судоходным компаниям, ссылаясь на низкую воду. Я был убежден, что до окончательной отмены «метеора» осталась вечность или, скорее, несколько лет, а с этой стороны — больше курительных трубок в Ангарске, усолье промзоны, которую не бросят. Сибирь, Свирск и красавец Яров не дошли до потопа. Однако на сайте Восточно-Сибирского пароходства уже есть расписание на 2021 год, которое включает в себя полный рейс Братск-Иркутск. Так что кто знает — может быть, вторую половину пути я пройду летом?

Байкал-2020.

Обзор и оглавление.

Иркутский Север

Байкало-Амурский маршрут. Предыдущая часть поездки.

В ангар. Братск-Балаганск.

Большой Иркутск — поздняя часть.

Кргобайкальская железная дорога.

Иркутская гидроэлектростанция и окрестности.

КБР. порт Байкал — Березовая бухта.

KBD. шумиха — это Киркира.

КБР. киркира — Шараагалгай.

КБР. Шараагалгай — Култук.

Култук и мыс Шерман.

Слюдянка и Байкальск.

Выдрино, Танха и Бабушкин. основные части CRC.

Танкинская долина.

Дзун-Мурино, Жемчужина, Мелодии.

Аршан.

Кайлен и Нирова пустыня.

Ольхон-позднее становится.

Аферонские узкоколейки на другом конце страны — см. таблицу оборотов.

ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ОТКРЫВАЕТСЯ ОГРОМНАЯ ПЛОТИНА!

Смотрите также

Амурская область: технологическое и природное чудо России

Первый российский гражданский космодром, две крупнейшие в стране гидроэлектростанции, река Черный Дракон и ее живописные …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *